Сберпедрилы, серия очередная

Dec 27, 2020 00:27


Всю эту "экосистему" Сбера можно охарактеризовать единственным ёмким словом: "Сберпедрилы". Ниже объясняю почему.

Понадобилось мне тут недавеча перекинуть с маминого счёта в Сбере на свой некую сумму денег. Не то чтобы прям очень сильно крупную, но в лимиты СБП уже не пролезает. Извращаться со всякими транзитами в Синькофф и обратно тоже не очень хотелось. Так что пошёл "в лоб": перевод по реквизитам внутри банка.

Шаг 1. Обнаруживаю, что теперь Сбер хочет состричь с меня комиссию. С лета у них "новая" фишка: переводы до 50 килорублей не облагаются комиссиями, а всё что сверх того по какому-то негуманному ценнику. Даже внутри одного регионального подразделения. Мать-перемать. Нахожу там специальную опцию: за 200 рублей в месяц можно подключить услугу, с которой любые переводы между физлицами внутри банка становятся бесплатными. Подключаю.

Шаг 2. Формирую платёжное поручение. Нажимаю "отправить". Сначала прилетает SMSка с кодом подтверждения, а сразу следом за ней:
Операция отклонена, Сбербанк Онлайн заблокирован. Во избежание мошенничества, банку необходимо убедиться, что операция совершена вами. В ближайшее время вам позвонит сотрудник банка для её подтверждения. Пожалуйста, ожидайте звонка.

С хера ли, блин? SIM-карта та же самая. Между этими счетами раньше уже деньги переводились. Ну ладно, золотые рыбки, давайте подтвердим.

Шаг 3. Никто так и не позвонил. А на следующее утро приходят ещё две SMSки.
Логин и пароль в Сбербанк Онлайн удалены. При наличии активной карты зарегистрируйтесь повторно по ссылке [бла-бла-бла].
Карта заблокирована во избежание мошенничества. Перевыпустить её можно в веб-версии СберБанк Онлайн или по номеру 900.

Ну дважды охренеть. Зацените цинизм. Сначала предлагают зарегистрироваться заново "при наличии активной карты", а сами тут же блокируют её. Хотя карта как таковая вообще ни при чём: перевод инициировался между сберегательными счетами. Красавцы!

Шаг 4. Через две минуты очередные две SMSки с "приветом":
Не удалось с вами связаться, поэтому для сохранности ваших средств действие карты приостановлено. Перевыпуск карты можно оформить в СберБанк Онлайн, по номеру 900 или офисе. Для работы в СберБанк Онлайн зарегистрируйтесь повторно.
Вам могут звонить мошенники, которые представляются службой безопасности или технической поддержки СберБанка. Нельзя сообщать данные карты, пароли, устанавливать прораммы на телефон и проводить операции по их просьбе.

Градус упоротости растёт. Предлагают оформить перевыпуск карты через СберБанк Онлайн, который только что сами и заблокировали. Чтобы "зарегистрироваться повторно", нужна карта, которую они тоже заблокировали. Говорят, что "не удалось связаться", хотя на самом деле никто даже и не пытался. Ни одного пропущенного вызова на телефоне. Сначала уведомляют "позвонит сотрудник банка", и тут же пишут, что "могу звонить мошенники". Где, блин, логика? Как, спрашивается, я должен отличить "настоящего" сотрудника банка (который так и не позвонил, хоть и обещали) от мошенника?

Шаг 5. Прошу маму дойти ногами до ближайшего отделения и перекинуть мне эту сумму через операциониста. Посылаю ей в телеграмчик номер своего сберегательного счёта. Идёт. И тут новый сюрприз. Оказывается, за такой перевод с неё удержат комиссию. Потому что у неё счёт открыт в Московской области (Среднерусский банк), а у меня - в Москве (Московский банк). Я продолжаю охреневать. Во-первых, как мне, простому клиенту узнать в каком подразделении открыт счёт, когда БИК у них одинаковый? Специально на сайте посмотрел. Во-вторых, а как же пресловутая услуга за 200 рублей (смотри шаг №1)? Всё, при переводе через Маринку подключенный пакет на бесплатные переводы уже не считается?

Операционист предложил маме доехать до любого московского отделения, чтобы она смогла оформить перевод без комиссии. Но я сказал, "нафиг надо, забери наличными". Так и поступили.

Шаг 6. На следующий день я сам приехал в Химки (Московская область), взял конверт с наличными и отнёс его ровно в то же самое отделение Сбебранка, в ту же самую кассу. Зачислили мне на счёт ("московский") безо всякой комиссии. Бинго!

Вот вам, кстати, загадка на-поломать голову. Пресловутый "Сберегательный счёт" можно открыть через интернет-банк. Вопрос: к какому территориальному подразделению он будет привязан в таком случае?

И мелкое лирическое отступление. У меня есть друзья-знакомые, супружеская пара. Глава семейства периодически переводит со своего счёта в Сбебранке на счёт жены денюжку. Знаете каким способом? Берёт две карты: свою и супруги, топает с ними к ближайшему банкомату Сбера. Снимает со своей карты наличные, суёт в банкомат карту жены, кладёт на неё только что вытащенные из этого же банкомата купюры. Немного геморройно, зато без комиссии. И я уверен, он не один такой.

Шаг 7. Деньги я на своём счете поимел. Заявление на перевыпуск карты мама подписала. И тут я вспоминаю, что ещё до всей этой истории у неё была оформлена "Visa Virtual", с подключенным мобильным банком, полный пакет. Чисто ради интереса попробовал зарегистрировать Сбербанк Онлайн по номеру этой виртуальной карты. И таки знаете что? Получилось. Более того, я даже успешно стащил оттуда какую-то копеечку в Синькофф.

По итогам у меня возникает вполне резонный вопрос: а на хрена они тогда блокировали карту, отключали Сбербанк Онлайн и всё в этом духе? Если бы я был "настоящим" мошенником (например, изготовившим дубликат SIMки), то я бы просто увёл бабло со второй попытки, тупо заново зарегистрировашись. А легитимному клиенту только потрепали нервы и заставили побегать по отделениям ногами чтобы зачем-то перевыпустить физическую пластиковую карту.



В общем, когда Сбебранк публикует статистику типа "был предовтращен ахулиард случаев мошенничества", не верьте. Скорее всего, две трети таких "случаев" - это просто устроенный своим же клиентам на ровном месте беспричинный геморрой. И когда вам говорят, что Сбебранк якобы преобразился, и теперь это до фига высокотехнологичная компания, тоже не верьте. Как был эталонный совок, так и остался.

P.S. Для сравнения: в "Тинькове" для проведения аналогичной операции веб-морда просто запросила ответ на контрольный вопрос. Всё! Просто ахуеть какое ноу-хау. И дважды ахуеть насколько сложно реализуемое технически.

Сбербанк, ненависть, сбер, безопасность, банки, лытдыбр

Previous post Next post
Up