О бедном провайдере замолвите слово #1

Oct 06, 2012 23:40


За последние 4 года своей жизни приходилось сталкиваться с различными ISP-ами (Internet Sevice Provider). По своему опыту, я их всех могу условно разделить на 4 группы. "Нельзя связываться ни при каких обстоятельствах", "лучше не связываться, если есть другие варианты", "весёлые", "безумно дорогие". Такой вот я вечно чем-то недовольный ворчун. Для интересующихся телекомами, поделюсь своими наблюдениями.
[Читать дальше]
Начнём, пожалуй, с домашних.


ЗАО "БИГ Телеком", он же himki.net, он же soln.ru, он же много кто ещё. Присутствует на севере московской области и кое-где на Урале. Только из названия ясно, что от скромности они там явно не помрут. Хотя правильнее было бы его называть "бАг телеком". Ибо его клиента всегда ждёт лотерея. Либо всё будет работать как надо, либо проще сразу уходить к другому провайдеру. Потому что ремонта проблемного участка можно ждать годами. А если всё работает - самое главное ничего не трогать. И тем более, не ввязываться ни в какие "акции" и "специальные предложения". Вместо выгоды будет только геморрой. Я как-то в личном кабинете нажал на кнопочку "подключить прямой IP". В результате работоспособность интернета удалось восстановить только через неделю, путём о-о-очень долгой ругани с техподдержкой. И теперь на том аккаунте числится аж целых два прямых IP: один рабочий, второй нерабочий. Зато сейчас прямые IP они уже вообще никому не выдают: закончились.

Работать не умеют, своих клиентов вообще ни во что не ставят. О словах "сервис" и "Issue Tracking" в компании никогда не слыхали. Свою сетку не мониторят. Электронные платёжные системы не подключают принципиально. Поэтому даже в 2012-м году те, кто не умеет проводить в интернет-банке платежи по свободным реквизитам, бегают по всему городу в поисках карт оплаты или работающих терминалов карманной платежной системы "Клик". И так каждое 1-ое число каждого месяца, когда внезапно и без предупреждения всех дружно отключают за неуплату. А, да. Если ты даже не пользуешься услугами (например, отключен), ты всё равно обязан оплатить всё это время по меньшей мере по тарифу "заморозка счёта". А если не заплатишь - твою квартиру внесут в чОрный список. Вот продашь потом ее кому-нибудь или сдашь. Новые владельцы или постояльцы захотят подключить БигТелеком, а им кукиш покажут. Скажут, мол, от прошлых хозяев должок накопился. Извольте оплатить-с...

Я сам им пользовался довольно долго, пока в мой дом не пришли другие провайдеры. Сидел в неуправляемом сегменте 2-го уровня, в котором кроме меня было еще человек 700. Представляете, как волшебно всё это работало вечерами? Но последней каплей стало, когда в один прекрасный момент у меня перестал открываться Google при работающем линке в Сеть. Уж на что я терпеливый, но сказал "давайдосвиданья". И ушел на...


Смайл. Этот провайдер из категории "весёлых". Постоянно меняет свои юридические лица. То ли перекупают его, то ли мутят что-то, фиг его разберешь. С другой стороны, как клиента меня это волнует мало. Проблемы бывают, но чинятся/поднимаются обычно довольно быстро (тьфу-тьфу). Сеть мониторят. Из самых лулзов могу вспомнить, как они запитали свитч в моем доме от осветительного стояка в подъезде. Кто-нибудь выходит из дома, вырубил свет в подъезде, "хлоп" - и интернет пропал. Монтажники у этого провайдера, по-моему, трезвыми никогда не бывают в принципе. И да, когда оставляешь заявку на подключение, ни в коем случае нельзя проплачивать первый месяц работы до того момента, как в твою квартиру заведут провод, что бы там ни говорили менеджер с диспетчером. Иначе будешь ждать подключения до второго пришествия.

Из других весёлостей. Их одмины зачем-то установили ограничение на частоту запросов к DNS-серверам - не более 20-ти в секунду с одного IP. Ну не хватает мне этого, причем для самого обычного сёрфинга, особенно если не настроен nscd. Сколько я не просил их отказаться от подобной безумной идеи "защиты от DoS-атак" (причем защищаются от собственных же клиентов, ага), так они моим мольбам и не вняли. Пришлось плюнуть на них и начать пользоваться Google Public DNS. Но тут я вляпался в другую засаду. О ней я рассказал вот здесь.

Одним словом, провайдер очень весёлый. С другой стороны, работает вполне себе нормально с относительно небольшим количеством сбоев. Прямой IP выдает всем подряд по умолчанию, причем нахаляву. Поэтому в-принципе, вполне годный, если уметь его готовить. Правда, если не может запириться с кем-либо напрямую или через M9, то линкуется через TeliaSonera и начинает гонять трафик из Химок в Москву через Финляндию. Это особенно заметно при работе с ресурсами, подключённых к провайдерам из ОПГ, к числу которых относится и


Билайн. С ним я бодался в основном на почве бизнес-решений. И вообще, здесь и дальше пойдут корпоративные провайдеры, с которыми я сталкивался по долгу службы. Так вот, Билайн (он же Быдлайн), как и самый первый поциент, относится к категории "лучше не связываться если есть другие варианты". Начнём с того, что у них вообще невменяемые менеджеры, они же быдломанагеры. Мало того, что они совершенно не в теме что продают, не владеют профессиональной телеком-терминологией, не знают где у них установлено их же собственное оборудование, дык ещё за ними приходится бегать "с протянутой рукой" и плакать "дяденька/тётенька, ну выкати уже нам коммерческое предложение, ну пожа-а-а-а-алуйста". Если хочешь чего-нибудь от них добиться, нужно в лучших савецких традициях им звонить по три раза на дню и выносить им мозг. В противном случае они тупо о тебе забудут. А если и сделают что-то, то только ради того чтобы ты от них наконец уже отцепился. Можно было бы предположить, что мне просто не повезло, и я случайно нарвался на отдельно взятого редкостного мудака. Ни фига подобного. Текучка у них там тоже имеет место быть, так что нашу фирму периодически прикрепляли к другому шменеджеру. Я общался с четырьмя разными по тому или иному поводу. Не, куда там. К сожалению, такова общая клиническая картина по всей быдло-корпорации.

С технарями у них тоже всё плохо. На инциденты, надо отдать должное, реагируют оперативно. И вежливые. Сразу видно, дрючат их. Только вот сетку грамотно построить не могут. Часто ложатся прям всем ядром. О многих неполадках узнавали от меня (внезапно). Особенно доставил случай, когда я со стационарного телефона (Билайн по E1) не мог прозвониться на билайновские же мобильники. Сначала они долго мне не верили, просили статистику. Потом признались, что где-то там у них произошел пожар и нарушилась связность. Блин, мощно же ж нарушилась. А главное, мониторить самим себя не судьба что ли? Я бы понял, если бы это был карманный местечковый провайдер. А то же ж, блин, национальный оператор связи, ни больше, ни меньше. Да и цены не то чтобы низкие.

Кстати, по ценам Билайн в отношении "юриков" тоже мухлюет. Привязывает стоимость не к рублям, а к некоторому "внутреннему курсу доллара". Который запросто может меняться из месяца в месяц. Вот и объясняй начальству, почему сегодня за один и тот же безлимитный канал сегодня нужно выложить одну сумму, а завтра - другую.

Отдельно стоит упомянуть о предлагаемом билайне наборе услуг для корпоративных клиентов. Они могут выдать либо негарантированный несимметричный канал, либо и гарантированный, и симметричный. Чего-то третьего не дано. Понятно, что за гарантированный канал они просят очень даже немаленькие суммы. А негарантированный канал может быть только несимметричным, с соотношением 10:1, причем независимо от технологии подключения. Вот такой вот широкий спектр услуг, понимаешь.

Я уж не буду рассказывать, как у меня с ними так и не сросся один совместный проект по переключению наших GPRS-ных SIM-карт на отдельную корпоративную APN. Это отдельная песня. В-общем, в какой-то момент времени у меня сложилось впечатление, что хуже билайна провайдера быть не может. Оказалось, что я ошибался. Может, и ещё как может. Когда надо было подключить арендованную в датацентре стойку, я неосмотрительно повёлся на весьма заманчивое по цене предложение от оператора под названием


"Сити Телеком", он же "Филанко". В частности, у него хосится ucoz.ru, например. Но я вам доложу, что это вообще ни разу не провайдер. Это колхоз-домострой. Грамотных технарей там нет вообще. Ни одного. Начнём с того, что они так и не смогли предоставить мне Secondary DNS сервер по причине того, что... не догнали чего вообще я от них хочу. Но это было бы полбеды. Дальше больше. Выделяемые своим клиентам подсетки они в RIPE никак не регистрируют и не обозначают. В результате если любой сервер любого из их клиентов попадает в какой-нибудь DNSBL-спамлист типа SpamCop и иже с ними, то почта перестаёт ходить у всех. В том числе и у самого Филанко тоже. Поначалу было смешно. Я им честно попытался объяснить, что они неправы. Не поняли. Потом я обнаружил, что на адресе техподдержки support@citytelecom.ru у них висят GreyList-ы. То есть письмо в техподдержку приходит в среднем через полчаса после того, как ты его отправил. Я им снова объяснил. Они снова не поняли. А потом они начали постоянно падать. Как-то они полегли в пятницу вечером. Я звоню в саппорт. Они отвечают "мы не можем получить доступ к оборудованию, так что ремонт откладывается до понедельника". Я им "вы с дуба рухнули, датацентр работает и открыт круглосуточно". Они: "извините, ничем не можем помочь". В-общем, коммерческий директор потом, конечно, передо мной извинялся. Но мне как бе нужны не извинения, а работающий линк.

Апофеозом всего стал "апгрейд" их оборудования в датацентре, потому что им нужно было "подключить новых клиентов". По всей видимости, они его "проапгрейдили" как-то так (фотка кликабельна):




Это реальная телеком-стойка в реальном датацентре. Кому именно принадлежит этот высер, достоверно сказать не могу, ибо не знаю. Что за датацентр, тоже не скажу, не хочу ссориться с хорошими парнями. Но факт остается фактом. Вот так вот большинство телекомов и строят свои сетки. Но я отвлёкся.

Дык вот, после "апгрейда" Филанко стал валяться уже каждый день, по часику-другому. Они там в панике бегали, чего-то перетыкали, говорили что "возник конфликт оборудования", стали "решать проблему с производителем". Но мне-то от этого не легче. Вот никогда не пойму, что им мешало быстренько откатиться до состояния "как было", а проблемные железки погонять в лаборатории. Я же на первое время вставил программные костыли, которые генерировали Gratuitous ARP флуд на их свитчи, заставляя последних помнить и пропускать пакеты в мою сторону. И в этом же месяце расторгнул с договор с этим говнопровайдером.

Отдельный прикол заключается в том, что физически линк проработал еще два месяца после даты официального расторжения договора. И я подозреваю, что работал бы и дальше, если бы я сам не выдернул свой патч-корд из их коммутатора, т.к. у меня самого свободные порты закончились. Вот и спрашивается, на фига мы им вообще платили?


Следующий придурок пациент. ЗАО "Вест Колл ЛТД". Как и предыдущий, тоже из серии "нельзя связываться ни в коем случае". Сначала я долго и безуспешно бегал за их менеджером-шменеджером (см. "Билайн"). Добегался. Нас подключили, но договор не оформили. Дальше начинаю бегать, умолять заключить договор, т.к. без договора мы не сможем оплатить услуги. Как всегда, прошу предварительно выслать электронный вариант для согласования. Не выслали. Через фиг знает сколько времени привезли сразу бумажный. В бумажном обнаружилась ошибка (не те реквизиты им предоставили). Начинаю просить переделать договор. Менджер куда-то пропал. На электронную почту не отвечает. Никто другой за него эту работу сделать не может: жесткое разделение по объектам, видите ли. Прошел месяц, нас отключили за неуплату. Потом сами же звонят мне и спрашивают "а хули вы не платите?". А чо, я бы и рад оплатить, да договора нет. Они удивляются: как так, договора нет, а вы подключены и трафик потребляете? Я им: спросите чего полегче. В-общем, не прошло и года, прибежал потом этот менеджер как ошпаренный. Сразу предложил в качестве типа как "компенсации за недоразумение" более выгодные тарифы. Видать, наваляли ему там. Но мне-то опять-же, от этого совершенно не легче. В борьбе с постоянно зависающей резервной йотой прошли ещё несколько драгоценных weekend-ов моей сисадминской жизни.

Потом их DSL-модем начал периодически зависать. Я ради интереса позвонил начальнику проекта, ответственного за тот объект пообщаться, узнать как там их узел устроен, посоветоваться на тему чего бы можно придумать для улучшения качества связи. Может на оптику перелезть, как вариант. В ответ нарвался на недетское хамство и посылы на йух в техподдержку и к менеджерам типа "и не звоните мне больше, ибо уже зае...". Интересно, где они вообще таких кадров находят. Наверное, конкурс устраивают на уровень ЧСВ. Если человек не смотрит на остальных как на говно, то его не принимают на работу, по всей видимости. Я понимаю, что технари не обязаны общаться с клиентами. Но хотя бы вежливо поговорить один разок-то можно?

Немногим позже по тому адресу с нашей фирмой расторгли договор аренды, наш офис съехал оттуда. Я расторг договор с ВестКолл-ом и вздохнул с облегчением.


Гарс Телеком. Слоган на их офсайте гласит "Серьезная компания для серьезных клиентов". Ха-ха. Если они и серьезные, то разве что клоуны. Звоню как-то им и спрашиваю "можете подключить по такому-то адресу, нужно то-то и то-то". Мне отвечают: "Извините, в данный момент менджер, который занимается данным объектом, занят. Оставьте пожалуйста номер своего телефона, вам перезвонят". Я им оставил все свои контакты. Так и не перезвонили. И не написали. И вообще, не связались. Я понял, что клиенты им тоже не нужны. Мысленно послал их на [censored] и стал думать дальше. Для себя решил, что с такими "лучше не связываться".

Продолжение следует.

провайдеры

Previous post Next post
Up