Выбрался в Монино в музей ВВС. (Не би-би-си, а вэ-вэ-эс.) В последний раз я туда ездил в 2004-м году. Столько времени прошло, а как будто на прошлой неделе там был. Многое изменилось с тех пор. Административное здание полностью отремонтировали, построили пару новых ангаров. Выставили разрезанные двигатели, за что им большой респект и уважуха. К сожалению, как и у всех остальных музеев, данный тоже грешит крайне скудным описанием экспонатов. И хотелось бы почитать про некоторые вещи поподробнее, а информации нет.
Если кто в теме, объясните пожалуйста. Почему на первых двигателях толкатели и клапаны размещались "в открытую", а потом их стали убирать в маслозаполненные коллекторы. И зачем высоковольтные кабели к свечам зажигания тоже прячут в какие-то трубки. Интересно.
Титановый самолёт стоит на месте, пока на металлолом не растащили. Эх, а сколько лопат из него можно было бы сделать (шучу). Тут следует начать напевать песню "
Titanium": "You shoot me down, but I won't fall. I am ti-ta-ni-i-i-ium!" Ну да, конечно не упадёт. Потому что уже никогда не взлетит.
По-моему, часть экспонатов переставили. Мой любимый "лапоть" подвинули поближе к народу. А какие-то экземпляры, наоборот, упячили на куда-то на дальние задворки, где их и не разглядеть-то.
Ту-144 тоже на месте. Но внутрь пускают только по большим праздникам: день победы, день авиации, день России. Говорят, лучше приезжать за час до официального открытия музея, тогда есть шанс попасть в числе первых счастливчиков. Ну или найти какого-нибудь сволонтёра-реставратора и попробовать договориться с ним. Эхх, зря возил с собой дозиметр, чтобы потыкать им в советские показометры в кабинах пилотов чисто ради интереса. Не судьба.
Тут можно увидеть раритеты не только на земле, но и в небе. Похоже, что это Ту-154 заходит на посадку.
Дальше немного чисто технических любопытствований. Вот у этого белого лебедя над соплами есть какой-то мелкий отдельный выхлоп. На сброс топлива не похож, для ВСУ слишком маленький. Что это может быть?
А у этого бомбардировщика какие-то "уши" над фонарями. Что это?
Жаль, конечно, что не дают подойти поближе и потрогать. С одной стороны я их могу понять. Неадекватного быдла полно, могут разобрать на гаечки или отколупать что-нибудь "на сувенирчики". С другой стороны, блин, а для кого это всё, если не для людей?
Если кто ещё там не был, но хочет, лучше сделать это до конца лета. Потом, скорее всего, от музея уже ничего не останется. Кому-то понадобилась его земля под очередные коттеджи. Хотя рядом столько бесхозной "заброшки" и бескрайних полей, хоть попой кушай. Экспресс от Ярославского вокзала идёт час, стоит 220 рублей. Входной билет 250 рублей. От станции до входа в музей примерно полчаса неспешной прогулки, на столбах развешены указатели. Не знаю, кто так позаботился о посетителях, но им тоже респект.
Принимаются предложения / идеи куда бы ещё бюджетно сгонять на выходных. Есличо, у меня есть транспорт. Как в анекдоте про водителя маршрутки: "А если все скинутся, то вообще хоть на море поедем". Как всегда, я за любой кипиш кроме голодовки.