До сих пор не могу для себя определить, что хуже: Сбер или ВТБ. Видимо, придётся им поделить пальму первенства.
Рассмотрим простейший случай. Условный Вася Пупкин только что получил новую банковскую карту в рамках зарплатного проекта и хочет её активировать. Алгоритм его действий согласно официальной инструкции банка должен быть таким.
- Зайти на страницу входа в личный кабинет. Ввести там свой логин, он же УНК (уникальный номер клиента) и временный пароль, который присылается SMSкой.
- Временный пароль имеет ограниченный срок действия. Не успел залогиниться в личный кабинет за этот промежуток - инициируй процедуру восстановления пароля.
- Поменять временный пароль на постоянный. Требования к новому паролю: от 6 до 20 цифр. Зашибись, почему буквы-то не катят?
- Позвонить по телефону сервис-центра с номера, который привязан к карте.
- Продраться через IVR-меню.
- Набрать на клавиатуре телефона свой УНК (см. выше, восемь цифр).
- Набрать на клавиатуре телефона последние четыре цифры номера карты.
- Не отбивая вызова, получить подтверждающую SMSку. Срок действия этой SMSки - три (!) минуты (!).
- Опять же, не отбивая вызова, умудриться прочесть и запомнить шесть цифр из подтверждающей SMSки.
- Вернуться в активный вызов, набрать на клавиатуре телефона цифры из упомянутой SMSки.
- Прослушать пин-код. При этом проговаривают его ровно два раза, без возможности повторить. Не успел запомнить или записать - твои проблемы.
- Подтвердить получение пин-кода, нажав цифру "1". Больше ничего не предлагают. Либо нажимай "1", либо... не знаю, что будет, если ничего не нажимать.
- Пойти к ближайшему банкомату ВТБ24 и запросить баланс для того, чтобы наконец активировать (!) карту.
Кто-нибудь может объяснить, на х** так сложно? Тринадцать (!) пунктов. А кто-нибудь подумал, что SMSка может и не придти за три минуты? Кто-нибудь подумал, что не на всех телефонах и не всякому пациенту удастся прочитать SMSку не отбивая вызова? Кто-нибудь подумал, что у пациента может не оказаться под рукой чего-нибудь такого, при помощи чего можно записать цифры из подтверждающей SMSки и надиктованный пин-код? И на х** после всего этого ещё идти куда-то не знаю куда чтобы искать там банкомат?
А самое главное, что с точки зрения безопасности такое усложнение процедуры получения пин-кода вообще ничем не оправдано. От мошенников, которые перевыпускают чужую SIMку, дополнительные шаги никак не защищают. От потери телефона - тоже. Почему нельзя просто позвонить клиенту голосом и надиктовать ему пин-код - непонятно.
У меня нет слов, один мат. Те, кто проектировал эту систему - редкостные дебилы.