В последнее время (весна-то все не наступает, активность вне дома умеренная) углядели немало хорошего кино, нет повода не сказать по паре слов о каждом.
"Рок-н-рольщик" (RocknRolla) - очень Гай Ричи, и это комплимент :) Трэш (джанки обеспечивают), угар (русские мафиози тоже) и содомия (ужасно трогательная!)) - в итоге два часа безудержного драйва на грани фола, Джерард Батлер и Том Харди вдохновенно валяют дурака, а Марк Стронг, несравненно импозантный, периодически изображает голос Копеляна за кадром :))
"Жилец" (The Lodger) - начали смотреть в качестве дани памятнику кинематографу, все-таки Хичкок, и 1927 год, и свет очей (не только моих, прямо скажем) Айвор Новелло. Через пятнадцать минут уже с круглыми глазами пытались догадаться, кто убийца :)) Все-таки Хичкок! (Даром что кинодебют). Ни малейшего внутреннего протеста не вызывает у меня немое кино, кстати: нет ощущения чего-то допотопно нелепого - наоборот, одни лица чего стоят (А.Н., конечно, разговор отдельный).
А, да, развязка оказалась нетривиальная. Следовало ожидать.)
"Другая страна" (Another Country) - что-то вроде приквела к "Шпионам из Кембриджа", главных достоинств два: закрытый английский колледж - без комментариев, двадцатипятилетние Руперт Эверетт и Колин Ферт - чудесны в тандеме и по отдельности. Ферт в роли юного марксиста убедителен на сто процентов, хоть сейчас в советский пропагандистский фильм :) Ну а Эверетту, чтобы этакого Гая Берджесса олицетворять, и вовсе особо стараться не пришлось.
"Пригоршня праха" - тут Эльда посрамила меня совершенно, так как о существовании этой экранизации Во я не знал. Несмотря на всю сложность (как перенести на экран этот сарказм и эту горечь, всё в ткани текста, в интонации) - затея удалась, и Руперт Грейвз со своим напыщенным пустопорожним Бивером, и Джеймс Уилби с честным простодушным Тони, и Кристин Скотт-Томас - все на месте. А я, вообще-то, ненавижу эту книгу о безответственности и лавине ее последствий, душераздирающая)
"Морис" - постепенно осваиваем фильмографию Джеймса Айвори, так и до "Мориса", разумеется, добрались. В данном случае с теми же, по совпадению, Уилби и Грейвзом, которые здесь отъявленно хороши, химия абсолютная. Плюс Хью Грант, которого я с трудом переношу, но он и играет пренеприятного Клайва Дарема, так что всё по справедливости, в итоге.) Бен Кингсли, как всегда, демонически прекрасен - здесь в виде хрестоматийного (чтобы не сказать, карикатурного) психоаналитика-гипнотизера. В целом, как раз тот счастливый случай, когда экранизация чего-нибудь любимого литературного не вызывает возражений (некоторое несовпадение внешних данных главгероя не в счет).
"Вверх и вниз по лестнице" - трехсерийный сиквел сериала 1970-х, хронологически удачно продолжает DA, но по интонации отличается весьма существенно: резче и пессимистичнее. Впрочем, 30-е годы оптимизму и не способствуют: тема фашизма раскрыта, хоть и на примере такой маргинальной разновидности, как английский, но последствия тоже безрадостные. Пару персонажей хочется убить на месте, зато в кадре аж Сесил Битон (довольно-таки похожий и с "Роллейфлексом!") и герцог Кентский в славном эмо-варианте :)) Ждем обещанный ВВС второй сезон.