Солнечные апельсины

May 24, 2010 22:23


В моё советское детство ела апельсины редко - по праздникам и особым случаям. Они были дорогие, и когда мама покупала лакомство, счастливее ребёнка, чем я, на свете было не найти. Потом, уже  будучи взрослой ходила в горные турпоходы…

- Причём тут апельсины? - скажете вы.

- А вот при чём, - отвечу я, - они для меня как солнышки, как маленькие рыжие кусочки солнышка.

Представьте серьёзный поход. Идём мы все изнурённые, поднимаемся на верхотуру, тонем по пояс в подтаявшем снегу. Шаг за шагом, и ввысь, к вершине. Идти трудно, но интересно. Мы знаем, что вверху нас ждёт победа. Дыханием в унисон, плечом к плечу, след в след, опираясь на ледоруб и руку друга, молясь о прекрасном далёке, о сгущёнке со снегом, мечтая о будущем вечере уже в другой долине вокруг костерка, согреваясь душевным разговором и искрами огня. Кажется, что вершина уже близко, что ещё вот-вот, ещё чуть-чуть, самую малость. Давно открылось второе дыхание, потом третье, а потом мы со счёту сбились. Кажется, что ещё немного, ещё чуть-чуть и упадёшь замертво без сил. Идём на последнем пределе.

Я иду в середине колонны и вверх не смотрю, только под ноги, так идти легче, когда идёшь след в след. Первому идти тяжелее всего, первый протаптывает путь, выбирая дорогу. Первый в ответе за всех и все в ответе за первого.

Слышу вверху тихий разговор, но нет сил поднять головы. Потом всё-таки подымаю и вижу ребят, стоящих в пяти метрах наверху на площадке. Они чётко видны на фоне ясно-голубого неба. Они все улыбаются и подбадривают нас.

- Что, неужели всё? Неужели вершина?

Ребята продолжают улыбаться и ничего не отвечают.

- Давай, Линка, осталось совсем чуть-чуть, ещё две сотни метров вверх…

- Ого! - я не могу пройти и двух.

Вдруг передо мной оказывается небо. Яркое-яркое сине-голубое небо. Я ещё не могу поверить, я ещё не перевела дух, а сердце уже выпрыгивает из груди от безразмерного счастья.

Мы дошли! Мы на вершине!

Чуть перевели дух и обнимаемся по очереди, прыгаем по снегу и ребята, скинув рюкзаки и обнажившись до пояса, бегают друг за дружкой по кругу и играют в снежки. Откуда у них только силы взялись, если ещё пять минут мы готовы были умереть от напряжения. Солнце отражает снег и становится жарко. Кто-то раздевается, кто-то фотографирует, кто-то бродит вокруг, а у кого-то текут слёзы радости по щекам.

Когда чуть улегаются радостные эмоции, читаем вслух записку, оставленную предыдущей командой и забираем себе. Пишем нашу записку и кладём в тур.

Немного передохнем, поедим и вниз. Ведь надо когда-то начинать спускаться.

Когда все садятся в кружок, дежурный раздаёт каждому по шарику туристической самодельной халвы. А я немного отхожу в сторону к рюкзаку.

- Линка,  чего копаешься? Давай халву есть, - зовут ребята, но увидев в моей руке чёрный пакет ещё ничего не подозревают.

Я подхожу к каждому и каждому на ладонь кладу по небольшому оранжевому апельсинчику. Несла их уже пять дней, везла из самого Ставрополя. Они чуть помятые, от долгого лежания в рюкзаке, но в них энергия Солнца. И здесь среди почти вечных снегов, среди льда холода и обжигающего лица ветра, эти маленькие солнышки каждому согревают душу. Всего нас девять человек и девять апельсинчиков.
               Значит не зря несла, значит всё было правильно. Улыбки друзей - лучшая награда за чистые помыслы и простой туристический труд.

Интересно, что подумает следующая группа, увидев на вершине горку апельсиновых шкурок? Или может они не успеют увидеть и скоро пойдет снег…


P.S. На фото мандаринчики из Марокко. Очень большие и блаженно вкусно-сладкие.

отдавать все, питание, друзья, путешествие, история, olympus, миниатюра, проза

Previous post Next post
Up