Dec 18, 2006 03:53
Было у меня в детстве занятие собирания всякого разного - фантиков и наклеек, жуков-носорогов и бабочек капустниц, шоколадных оберток от съеденного счастья и пустых перепелиных яиц. А однажды увлеклась коллекционированием наклеек от спиченых коробков. Советские спички не предполагали большого разнообразия и коллекция моя туговато пополнялась. Только через несколько месяцев был куплен обычный альбом для рисования, куда я начала вклеивать вожделенные картинки.
Собирала я их везде - на знакомых и незнакомых кухнях, в магазинах, на улицах. Причем если этикетка не отрывалась, на этом счет у меня была особая технология по увлажнению коробка. Идилия длилась почти год, коллекция уже была изрядная, пока не произошел прецендент, после которого альбом был безжалостно выброшен матерью на помойку, а я с тех пор уже ничего не коллекционировала.
Шли мы тогда с мамой с рынка. Она нагруженная сумками с продуктами и я бежала рядом с букетом одуванов не забывая оглядываться по сторонам в посках чего-нибудь интересного. Яркая оранжевая этикеточка - и я мигом туда. На коробке был изображен симпатичный жирафик. Такого у меня еще не было в коллекции, но мать решительно была против "подбирания всякой дряни на помойке". К слову сказать, дорога наша проходила мимо онкологического отделения местной больницы и именно в том месте по недоразумению лежали горы больничного и обывательского мусора. Но коробок я отстояла за его уникальность. Мама обреченно вздохнула и поскольку этикетка намертво была приклеена, я решила уже дома по своей фирменной технологии отделить ее от тела спичечного и бросила коробок ей в сумку. Прийдя домой, пока я бегала по своим детским делам, мать на кухне разбирала сумку и ее истошный вопль был понят мной превратно - обожглась наверное. А она и вправду обожглась, но только тем, что было в коробке. Когда я вошла на кухню, мать сидела на полу с брезгливо сморщенным лицом и смачно плевала в пол, а рядом валялся тот самый коробочек жирафовский.
- Если ты еще раз подберешь каку-нибудь дрянь...
Как оказалось потом, она, раскладывая продукты мимоходом решила поставить чайник на плиту и машинально схватив коробок спичек со стола (ага, тот самый), она не глядя, привычным движением руки сунула туда пальцы, но почти ничего там не обнаружила. А поскольку у нее была иногда дурная привычка (взрослый человек, однако!) ковырять в носу, когда этого никто не видит, больше всего ее поразил жуткий запах, появившийся вроде бы ниоткуда. В коробке был кал на анализы, который она, вымазав пальцем сама же и засунула себе в нос.
Продолжение, думаю, понятно без слов...
рассказ,
миниатюра,
история