Художественное образование - быть или не быть?

Nov 08, 2012 08:00

Начинающего художника
понимают лишь несколько человек.
Знаменитого - еще меньше.
Пабло Пикассо

Скоро будет два года, как хожу в художку. Так я называю художественную студию Натальи Озеровой «Созерцание» при Академии здорового образа жизни Василия Скакуна. Рисую сама давно, а пошла туда как раз для того, чтобы научиться рисовать ещё лучше. Многое там узнала в теории и отточила в практике, стала смелее как художник, открыла для себя заново акварель. Впервые стала использовать большие форматы, в то время как раньше боялась их. Думала, что не заполню. Теперь готова рисовать на ещё больших, да с собой таскать неудобно. Мой планшет по максимуму только на A2 рассчитан. Хотя на самом деле и с маленькимм ещё не до конца разобралась. Также перестала стесняться показывать людям неоконченные работы, а точнее тушеваться в процессе рисования, когда кто-то за спиной стоит. По-прежнему неудобно, но терпимо. Раньше пряталась. Зато теперь с удовольствием хожу на пленэры не только в лес и на природу, но и в городе рисую среди прохожего люда. А когда не забываю рисовальный блокнот, делаю эскизы людей в транспорте, в очередях, на остановках - везде, где придётся.

При всём при этом мне ещё учиться, учиться и учиться.. Самая большая загвоздка, о которую постоянно спотыкаюсь - рисунок. Ну, нет у меня академического художественного образования. И не будет! Я самоучка. Рисовать гипсовые головы или яйца мелкими штришками по 30-50 часов - это не для меня. И не потому что это очень трудоёмко и долго, а просто я вижу сей труд бесполезным. Для себя. Кому-то это поможет, мне же только навредит. Я тогда возненавижу рисование.

К примеру, брат старший в детстве рисовал куда как лучше меня. У него уже тогда выработался свой особый стиль - неровными штришками, без закруглений, без тушовки, без чётких контуров. Это надо видеть, но показать сейчас не могу его работы. Не сохранились те рисунки. Если они где-то и есть в подвале, то пока недоступны.

Он, учась ещё в школе обыкновенной, пошёл в художественную. Сам захотел. Способности незаурядные - это признавали все. Но школа эта его как художника погубила. Выдержал там год, а потом сбежал. Творческий дух широк, а там его в рамки уроков загоняли, заставляли рисовать то, что он не хотел, что было неинтересно - разные фигуры с натуры типа кубиков, пирамид, шаров, параллепипедов и прочего невыразительного геометрического хлама. А он хотел рисовать танки, оружие, самолёты, воющих волков и полосатых тигров. И рисовал. Дома. Без учителя-надзирателя - сам. Однако, постепенно всё это сошло на нет. Сейчас порой предлагаю ему вместе заниматься, а он не хочет.

- Моё время прошло. Я что, маленький, рисовать?
- А я получается маленькая. Да?
- Тебе это интересно, а мне нет.

И возразить нечего. А отчего интерес пропал, это уже другой вопрос. Мне же рисовать нравится с каждым годом всё больше и больше. Хотя процесс этот у меня не регулярный. Могу запоем по нескольку часов к ряду каждый день на протяжении нескольких месяцев изводить краску и бумагу, а потом бах - и переключаюсь на другой вид творчества, вдруг начинаю писать повесть. Тоже по нескольку часов в день. Месяц, другой, третий проходит, а кисточки мои сохнут без дела. Но потом, очередной бах - и я снова рисую и продолжаю при этом писать. Дело тут даже не во вдохновении. Оно у меня сейчас перманентно присутствует. Идей, что рисовать - стопятьсот вагонов и маленькая тележка. Мне просто на всё банально времени не хватает. Пока. Этот насущный вопрос решаю постоянно и кажется только недавно подобрала ключики к этом. Потом расскажу что да как.

В своей художке я не появлялась последние два месяца. Вчера всё-таки нарисовалась там. Отчасти чтобы с народом повидаться, а отчасти потому что с выставкой надо вопрос решать. В конце, когда уже домой расходились, Наталья вдруг сообщила, что она меня уже всему научила, что я её переросла и больше дать мне ничего не может. Что мне надо идти дальше, поступать в художественное училище или заниматься индивидуально с учителями. В общем, студия для меня уже мало пользы принесёт и надо прекращать эту возню в изо-песочнице. И так она мне прелести официального образования расписывала, что я почти повелась.

Почти, потому что прекрасно понимаю, что даже поступив туда, никто меня ничему там не научит, никто за меня рисовать не будет. Мне по-прежнему всё это надо будет самой делать. Учиться и рисовать. Но к этому ещё добавятся нормативы сдачи рисунков, экзамены, сессии, хождение туда-сюда по расписанию. Ну, и яйца с натуры, куда ж без них. Как без резанья ни в чём не повинных лягушек на первом курсе студент-медик диплом не получит, так и учащийся художки без рисования яиц не получит своей «корочки». А разве я могу променять свободу на всё это? Ну, уж нет!

Инет сейчас полон разных самоучителей, видео с мастер-классами - знания открыты всем. Мне нужно просто больше практиковать - рисовать, рисовать и ещё раз рисовать. А если почувствую свой потолок, что дальше без учителя никуда, что сама не могу чего-то постичь, тогда да, пойду к учителю. Но пока пусть остаётся всё как есть.

Кстати, рисовать мне нравится больше, чем сканировать или фоткать работы и сюда вывешивать. Поэтому кажется давно здесь ничего из своих творений не показывала, исключая недавних зайцев. Но я исправлюсь.

размышление, жизнеописание

Previous post Next post
Up