«Существует ли такое явление, как талант, восходящий на пике своего развития до гениальности. Нет, отвечу я утвердительно и безапелляционно. Таланта, как и гения человеческого не существует. Нет и не было в истории человечества примеров проявления гениальности или иных черт непостижимого для разума развития мысли, выраженной в чем либо - произведении искусства ли или в научном открытии.
Как таланта, так и гениальности, как высшего проявления таланта, не существует, но, безусловно, существует дарование, как явление некой силы, позволяющей человеку осуществить задуманное или спонтанное в форме настолько прекрасной, что на понимание созданного, красоты и тем более сущности оного, порой у человечества уходят столетия. Но восприятие человечеством, обществом созданного кем-то произведения, не является условием, определяющим ценность сотворенного, так как творчество, есть акт индивидуальный и не направленный на кого либо. Воздействие произведения на окружающий мир, людей, их мысли и поступки, является лишь следствием, но вовсе не целью. Более того, воздействие далеко не всегда может быть воспринято человеком как благо, а порой, отрицается само по себе, однако, существование явления определяется не фактом восприятия данного явления, а самим фактом его существования. И именно на границе данного понимания, рождается такое понятие, как вера.
И если талант определяется, как нечто присущее, вне зависимости от каких - либо условностей и обстоятельств, то дарование является актом, как и чудо, вне зависимости от понимания того от кого оно исходит и можно ли его логически объяснить. Вся жизнь человека лишь путь посредственности, обретающий по мере движения черты, определяющие индивидуальность. Эти черты можно называть опытом, поступками равными греху или героизму, душевным развитием, мудростью, знанием, характером, судьбою. Но вся суть индивидуальности складывается из случающихся событий в жизни, при чем, как в жизни внутренней, так и внешней. Процесс развития не контролируемый, и от того полученные «уроки» усваиваются человеком или остаются незамеченными. Но поскольку судьба человека не постижима и не возможно определить координаты последний точки, то и не возможно утверждать, что формирование личности является процессом равномерным. Уверенность моя гипотетическая, но я утверждаю, что появление возможности сотворить нечто прекрасное в самом раннем возрасте, в самом начале жизненного пути, есть дарование, данное за результат всей жизни, пусть еще и не прожитой. И дарование не является благодарностью, а только шансом пройти отрезок жизни достойно своему предназначению, так как даже предопределенность судьбы не является незыблемой. И факт самого дарования определяет не только рождение веры, но и неравенства не людей, а их судеб, то есть комплекса событий на их жизненном пути. Существование же таланта, отрицало бы своим фактом саму возможность изменения судьбы, происхождение событий неопределенным образом, так как талант понимается как данность, свойственная определенному человеку от рождения, а не нечто приходящее. Но известно, что способность творить может исчезнуть в любой момент и человека называют исписавшимся, опустошенным и пр. Значит талант с одной стороны часть неотъемлемая, но проходящая, что неотъемлемости не свойственно. Именно способность обретать и терять возможность являться творцом и определяет данное явление как дар, заставляя воспринимать человечество и самого творца данную способности, как нечто приходящее от, наполняя ее религиозной составляющей. На все воля Божия - есть главный постулат, характеризующий смирение человека перед неравенством, где выбор остается лишь между добром и злом, а та самая череда событий на жизненном пути, результатом этого выбора. И сила дарования конкретного человека, получившего уникальную возможность создавать прекрасное, определяет путь каждого, кто с этим прекрасным сталкивается, но не определяет выбор, а лишь создает возможность этот выбор сделать, что само по себе уже является даром. И в этом смысле нет противоречия между тем, что одаренный человек и результат его труда не направлены на воздействие на кого бы то ни было, сохраняя свою замкнутость, и самим фактом этого воздействия, так как повторюсь, творение не определяет выбор, а лишь создает видимость возможности его сделать. В «безвыходной» ситуации обреченности, обращаясь к кем-то когда либо созданному прекрасному воплощению человеческого дарования, может родиться радость надежды. И радость эта возникает не от осознания появления нового пути, а лишь от открывшейся возможности этот путь увидеть. Это и есть необъяснимая сила дарования, пред которой и преклоняются люди, лишь только осознав ее величие.»
https://www.facebook.com/TheBestofTheBestofTheBest/posts/857499074279028?stream_ref=10