И теперь уже действительно совершенно не важно, вывозил ли Бастрыкин журналиста Новой газеты Соколова в лес, угрожал ли ему в лесу расправой или просто дал пинок под зад и немного попугал на опушке, при свете полной луны, ну или месяца, не знаю.
Важно совершенно иное.
Открытое письмо глав реда Новой газеты Муратова в адрес Бастрыкина было, его многие читали и оно вызвало широкий резонанс, особенно в среде журналистов и правозащитников.
Почему же оно вызвало такой широкий резонанс?
Для любого адекватного человека это письмо стало важным не потому, что оно разъясняло суть конфликта между руководством Следственного Комитета РФ и редакцией Новой газеты, а тем, что оно содержало сообщения о совершении Бастрыкиным уголовных преступлений против личности. Именно преступлений, так как речь шла и о похищении человека (в письме Соколова не сообщалось о добровольном выезде вышеназванных господ на прогулку в лес) и об угрозе убийством.
После этого письма десятки возмущенных журналистов вышли с одиночными пикетами к следственному комитету. И я предположу, что вышли они не потому, что были возмущены конфликтом Новой и Бастрыкина, а как раз потому, что были в шоке от описанных в письме преступлений, которые предположительно совершил Бастрыкин по отношению к Соколову.
Но Бастрыкин отреагировал на это письмо (было бы странно, если бы это не произошло) и даже публично извинился. Но замечу, что извинился он не за «Лес», а за несдержанность при конфликтной ситуации с редакторами Новой. Редактора впрочем так же извинились за свою несдержанность. Обе стороны конфликта пожали друг другу руки и довольные стали раздавать налево и направо интервью о победе разума над чувствами.
Конфликт был полностью исчерпан, согласен, но куда исчезли преступления якобы совершенные Бастрыкиным и описанные в письме Муратова.
Напомню, что опубликованное сообщение в СМИ о преступлении, приравнивается по закону к заявлению о совершении преступления, поданное в правоохранительные органы.
Новая газета считается у нас в стране рупором гласности и СМИ выражающим независимую точку зрения. И я теперь с нетерпением жду в Новой газете статей, посвященных либо произволу Следственного Комитета, фактически отказавшегося рассматривать заявление о преступлениях, совершенных Бастрыкином, либо статей разоблачающих Муратова и Соколова, которые в противном случае оклеветали такого уважаемого человека, как глава СК РФ Бастрыкин. Потому что в противном случае грош цена «Новой газете» и всей ее пафосной позиции приверженцев справедливости и гласности.
Особенно мне обидно за тех журналистов, которые пикетировали СК и оказались в автозаках. Они то глупые думали, что защищают коллег от произвола силовиков, а на самом деле была просто ссора, которая так душевно завершилась «поцелуями»
На месте тех журналистов, которые мокли под дождем с плакатами у СК, я бы написал открытое письмо Соколову и Муратову, которые так удачно всех их «вывезли в дремучий лес».