Краудфандинг

May 02, 2012 13:01

В сегодняшнем номере Бизнес Журнала вышла моя новая статья -- про краудфандинг (crowd funding - "финансирование толпой"). Это механизм, позволяющий собрать несколько миллионов долларов с нескольких десятков тысяч людей и при этом не отдавать ни долей в капитале компани, ни каких-то других важных ресурсов. Прилагаю статью ниже.

А для начала -- ( Read more... )

краудфандинг (crowdfunding), образование, пособия, Пущино, Бизнес Журнал, креативная зона, Зимняя пущинская школа (ЗПШ), стартапы, благотворительность, мои публикации

Leave a comment

Re: Спасибо за статью! klimuga May 19 2012, 16:05:06 UTC
Даша, добрый день!

Спасибо большое за отзыв. Надеюсь я своим комментарием про ваш сервис вам не навредил -- не то чтобы он супер-позитивный... :)

Про 200 тысяч -- за 2 года работы, если я не ошибаюсь -- я не хочу Вас расстраивать, но даже со всеми сложностями нашей культуры и т.п. это очень-очень-очень мало. Это настолько мало, что это очень яркий недостаток вашей платформы. Новоприходящие краудфандеры видят как все уныло и печально и понимают что им проще пойти и заработать деньги. Доноры в общем-то тоже не испытывают доверия к фирмам с такими маленькими оборотами и без гарантий ответственности... В общем, не сегодня-завтра Вы можете столкнуться с тем что ваш бренд, который в принципе на слуху (я про вас уже с год назад впервые услышал) будет иметь негативную коннотацию.

В связи с этим я настоятельно рекомендую подумать о бизнес-модели. В частности как-то активно вовлекать местное население с уровнем доходов от 100т.р. и выше: у них есть мотивация и средства для улучшения условий обитания для себя и своих детей. Стоит подумать про какую-то мотивацию для таких спонсоров - так чтобы они гордились и могли если не хвастаться, то хотя бы как-то еще пожинать плоды со своего спонсорства...

Про локальность -- это все же существенное ограничение. В большей части случаев у успешных проектов доноры идут со всего мира. А из соседнего подъезда -- не идут... Я Вам могу выслать полную версию статьи до редакторской правки -- может быть какие-то новые смыслы в ней увидите... Но в любом случае ничего принципиально нового я сказать наверное не смогу: думаю что блоги kickstarter и indiegogo а также соответствующие материалы на techcrunch вы и так уже проштудировали лучше меня. Также рекомендую почитать в моем блоге разные статьи -- я довольно много про социальные процессы и предпринимательство пишу. Думаю что примерно половина статей будут Вам интересны. Особенно -- теги "креативная зона" и "бизнес-акселераторы". Также советую подумать об отличиях населения США и РФ: в США половина людей регулярно на что-то жертвует деньги. Именно регулярно. На церковь, на борьбу с болезнями, на близлежащую школу... Это часть культуры. У нас этого пока увы нет, но если быть честным, все же и causes.com (благотворительность) собирает значительно меньше денег, чем кикстартер и инди (в основном около-коммерческие проекты). У кикстартера самая высокая эффективность, судя по всему. И люди деньги не дарят, а дают в обмен на продукт. У них мотивация в этом отношении абсолютно линейная: покупатель, клиент, раннеевангелист.

Кстати, startwithme будучи еще де факто в stealth mode поднял 60 тысяч рублей для Гринфилда и был вынужден остановить кампанию -- у ребят не было возможности принять всех желающих на мероприятии. Выход из стелса startwithme планировали в мае, но похоже немного задерживаются...

Успехов!

PS Да, конечно же цитировать можно и нужно. Прошу только вставлять ссылки на мой ЖЖ, http://i-business.ru/users/klimuga или на исходник статьи когда она будет опубликована (вроде бы ее в онлайне еще нету?).

Дима.

А, и еще совсем уж PPS Очень рекомендую не только читать, а еще и смотреть своими глазами как это все происходит в США и других странах. 2 недели в Сан-Франциско или Бостоне -- если Вы еще не ездили -- просто перевернут все представления. Ищите возможности для участия в любых возможных образовательных программах и стажировках или хотя бы туристической поездке.

Reply


Leave a comment

Up