![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6600.jpg)
Вторая часть рассказа о том, как мы охотились за северным сиянием...
Утром мы выяснили, что дорогу на Териберку так и не открыли, а это значило, что нам надо ехать домой. Ждать тут уже не было смысла, потому что выделенные дни на эту поездку уже подошли к концу. Не сказать, что мы сильно были расстроены - ведь мы дважды увидели северное сияние за эту поездку! А в Териберку, значит, съездим потом - летом :)
2. Мы потянули в сторону дома. Я на всякий случай включил в планшете отображение POI точек с достопримечательностями, чтобы не проехать что-то что совсем рядом с дорогой и так мы попали в Комсомольский карьер, что рядом с Оленегорском (N68°05'04,17" E33°20'39,06")
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6451.jpg)
3. По большому счету карьеры все очень похожи, но разнообразить дневной перегон он вполне способен. Изначально мы хотели тут и пообедать, но потом в карьере стали раздаваться какие-то гудки, и Елена Викторовна стала опасаться взрывных работ из объявления.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/panoCarier.jpg)
4. Мы поехали обедать на незамерзающую Имандру. Если съехать с дороги в сторону гаражей, то можно выйти на бережок и немного пофотографировать камни.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6456.jpg)
5. Камни тут, как и положено, с наплесковым льдом. Вода не замерзает тут из-за того, что подогревается от Кольской АЭС, но не стоит думать, что от этого она какая-то менее экологичная. Вода только охлаждает корпуса, в процессе ядерной реакции она не участвует :))))
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6460.jpg)
6. Ну и немного рассказов про быт зимних "караванеров". Летом с душем у нас нет никаких проблем - канистра на крышу и к ней леечку или если есть желание, то с использованием
электрических гаджетов. Но это летом... А зимой есть два варианта - ежедневно влажные салфетки и с определенной периодичностью придорожный душевой сервис. Так вот, например, в Зеленоборском напротив заправки Роснефть (N66°52'41,23" E32°23'10,24") есть очень приятная кафешка, при которой есть душ. За 150 рублей тебе полагается идеально чистая душевая кабинка, с тапками, феном и полотенцем.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6469.jpg)
7. Мы едем в сторону дома, но не спешно. Решили заскочить в Нильмогубу, чтобы посмотреть на белух. Давно собирались и вот выдался случай. На всякий случай захожу на их сайт, чтобы взглянуть, какой там регламент или вообще, может, какая новая информация есть, и вижу крупными буквами - БЕЛУХ НЕТ! Обидно, но нет так нет. Всё равно заедем, раз уж рядом. Дорожка туда зимой ведет, кстати, изумительная. Отполированный, как хоккейный каток, зимник так и тянет прохватить бочком, но благо супруга моя этого не одобряет от слова совсем и тяга эта не находит реализации на практике
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6474.jpg)
8. Тут стоит сказать пару слов про шины. Много лет на своем
Ford Ranger я ездил на зимних шипованных шинах Hercules Avalanche X-treme и был очень ими доволен. Они недурно держали дорогу и были очень прогнозируемые в поведении на всех типах дорожного покрытия. Когда было совсем скользко, я, конечно, же переходил на полный привод, но это обычно было на совсем уж скользкой дороге и мне казалось, что это вполне логично. Те шины ушли к новому владельцу ренджера, а на уазе в той же самой размерности (265/75 R16) появилась Nokian Hakkapeliitta LT2. Особенностью моего уаза является "старая раздатка", которая довольно противно "воет" на полном приводе. Плюс у меня стоят механические хабы на переднюю ось и я до последнего не выхожу их включать, потому как на отключенном передке гораздо тише и экономичнее. Так вот, первая же зима на хакке показала, что полный привод на абсолютно любых дорогах мне не нужен вообще! На их фоне Hercules, которым я был столько лет доволен, показался мне, мягко говоря, ужасным. Вот уж поистине - все познается в сравнении :)
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6452.jpg)
9. По дороге к поселку Нильмозеро мы приметили вот этот мостик ( N66°28'07,53" E33°09'57,85") между Средним и Нижним Нильмозером. В тот момент я просто отметил его для себя не особо задумываясь.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6477.jpg)
10. Белух действительно нет и поплавать с ними не получится. Чтобы разнообразить культурную программу мы пошли кормить оленей.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6487.jpg)
11. Олени очень классные, они милые, добрые, вкусные, теплые и позитивные. Сюда их привезли с Ловозера и планируют разводить.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6508.jpg)
12. В общем мы клёво провели время до того момента, как стемнело.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6516.jpg)
13.У нас была возможность остаться на территории центра подводного плавания "Полярный круг". Причем они были настолько любезны, что разрешили нам пользоваться своим туалетом несмотря на то, что мы планировали жить в своем домике, а не снимать у них жилье, но нам не захотелось там оставаться. Слишком уж было шумно и многолюдно, и даже доступ к теплому туалету не мог компенсировать этот момент. Мы включили весь арсенал нашего дополнительного света и уже в темноте поплелись на запомнившийся нам мостик. А вдруг опять будет северное сияние, подумали мы и сами же улыбнулись - так не бывает же!
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6537.jpg)
Мы расположиль на ровной площадке, приготовили вкусный ужин и даже успели выпить немного вина, когда собака стала проситься на улицу. Я набросил куртку и вышел с ней. Одну мы её решили не выпускать, чтобы её не сожрали россомахи. И я обомлел! Над нами сияло так, что прошлые два раза вообще нельзя было засчитывать за сияние.
14. Хватаю штатив, камеру, Лену и Одри и бегу на мостик. Сияние не просто показывают - оно полыхает!!!!!!!!
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6543.jpg)
15. Настолько сильно, что оно отражается в открытой воде и его отблески видны на деревьях.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6545.jpg)
16. Когда я выкладывал эти кадры в
инстаграме, то меня много раз спросили, видно ли его глазами или только на большой выдержке на камере. Пожалуй, это самый главный момент всей нашей поездки. Я слышал, что куча людей видели сияние и в Подмосковье, и в Рязани. Выдержку побольше, чувствительность повыше и вот оно - проявилось на снимках родимое! У нас было не так :) То что я снял на камеру - это жалкое подобие того, что происходило на небе в тот момент. В реальности шоу было такое, что дух захватывало и мы с Леной просто визжали от восторга, периодически переходя на крик и обсценную лексику
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6546.jpg)
17. Сияние было из двух цветов и очень сильное. Оно быстро плыло слева направо и в какой-то момент замирало, и начинало как свечка "гореть" вверх. Эмоции взяли вверх и я даже не заметил странный артефакт, который проявился на всех фотографиях сияния с этого вечера. Странный оптический эффект стал следствием или неудачного защитного фильтра или некорректной фокусировки, а может быть так отработала схема линз в объективе Sigma, но факт остаётся фактом - мне достались вот такие бонусные "круги" по центру кадра :)
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6550.jpg)
18. Еще стоит рассказать пару слов про собаку. Обычно крайне спокойная она в этот момент просто как взбесилась. Она бегала кругами вокруг нас, истерично лаяла и при любой возможности пыталась забраться мне то ли на руки, то ли на шею, чем невероятно мешала мне фотографировать вот это всё со штатива. Я ругался на неё, давал ей команды "сидеть" и "тихо", но она просто не могла успокоиться. Мы читали, что животные несколько иначе реагируют на этот природный феномен, но тут убедились в этом своими глазами.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6552.jpg)
19. Самое смешное, что два предыдущих северных сияния на фоне этого вечера можно было вообще не считать! Они были слабыми, короткими и совсем не впечатляющими, как мы теперь поняли. Сегодня сияние вообще не думало заканчиваться! Мы больше двух часов стояли задрав голову и как зачарованные смотрели наверх. Я уже не фотографировал, потому что не было сил и вообще было понимание, что фотография не способна передать происходящее. Я взял собаку на руки, чтобы она успокоилась и мы просто стояли как завороженные, не в силах поверить своему счастью. За таким действительно стоило ездить три года :)
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6555.jpg)
20. Сияло то сильнее, то слабее. Периодически к зеленому добавлялся сиреневый цвет
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6557.jpg)
21. Потом всё стихало...
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6570.jpg)
22. А потом набегали тучи и всё взрывалось снова.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6577.jpg)
23. Я сам уже был готов выть, как собака :)
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6582.jpg)
24. Надо было, конечно, снимать таймлапс, но мы люди простые - такого не умеем...
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6594.jpg)
25. Когда небо дало вот эту свечку, мы поняли, что уже пора идти спать. Сил уже больше не было ни физических, ни эмоциональных, а сиять тут, похоже, могло до самого утра. В итоге мы ушли в домик даже не дождавшись окончания светопредставления!!! Рассказал бы мне кто такое полгода назад - ни за что бы не поверил :)
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6600.jpg)
26. Несмотря на поздний отход ко сну встал я всё равно рано. Во-первых, на свежем воздухе хорошо спится, а во-вторых, надо идти гулять с собачкой.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6630.jpg)
27. Припаркованы мы рядом с табличкой заказника. Летом тут наверное полно отдыхающих, а зимой, кроме нас, желающих спать на морозе больше не было
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6642.jpg)
28. Вот теперь можно было поставить жирную точку в этой поездке. Она стоила всех приложенных усилий и финасовых трат.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6647.jpg)
29. Ехать нам домой еще довольно долго, а идей чем разнообразить этот путь особо нет. Я тщетно пытался вспомнить ездят ли на Бесов нос через Шальский зимой, но в любом случае у нас уже не было времени на радиалки.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6650.jpg)
30. Где-то за Пудожем ночевали на пожарных просеках (N61°44'00,88" E36°25'33,47"). Были удивлены, что они прочищены от снега зимой
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6664.jpg)
31. Собака прям чувствует, что веселая жизнь заканчивается и её везут обратно в городскую квартиру. Мы и сами чувствуем себя примерно также :)
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6666.jpg)
32. Ночью был неплохой морозец и все деревья шикарно украсило. Наличие кемпера с отоплением очень сильно изменило наши зимние поездки - нет больше необходимости жаться к гостиницам, можно ночевать в красивых местах, можно очень круто экономить на гостиницах.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6673.jpg)
33. Дальше привычный и банальный путь через Вологду. Настолько набивший оскомину, что в мае мы даже ездили через Липин Бор, Белозерск, Череповец, Рыбинск, Тутаев, Ярославль. Свежих идей нет, несмотря на POI точки, и вдруг меня осеняет - фрески Дионисия!
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6675.jpg)
34. Мы сто раз были проездом через Ферапонтово и никогда не заходили внутрь, а между прочим там внутри уникальные по сохранности и масштабности фрески Дионисия. Такого больше нет нигде!
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6680.jpg)
35. Некоторое время назад мы стали больше времени уделять "культурной программе" в своих путешествиях, так как это позволяет лучше узнать данную местность и её историю. Причем обязательно берем индивидуальную экскурсию, потому что просто походить и посмотреть это почти бесполезно.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6687.jpg)
36. Место действительно уникальное. Расписан собор был всего за месяц, а при условии сложности технологии росписи по сырой штукатурке это вообще кажется невозможным.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6688.jpg)
37. В росписи огромное количество мелких нюансов, каждый из которых несет в себе какой-то смысл.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6690.jpg)
38. А это собственно надпись, по которой смогли установить авторство. Примечательно, что оставлять "автографы" художникам обычно не разрешалось, и тут это произошло только потому, что Дионисий почему-то не взял денег за свою работу. Вот такая вот история! В общем мы рекомендуем к посещению - очень интересно.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6692.jpg)
39. А потом мы просто приехали домой.
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/AuroraBorealisAnons/AuroraPost2/IMG_6705.jpg)
За 8 дней было пройдено чуть более 4 тысяч километров. На топливо было потрачено около 20 тысяч рублей, на гостиницы само собой ровно 0. Продукты употреблялись те же что и в повседневной жизни, так что учитывать их в стоимость поездки смысла нет. Трек поездки, для тех кому интересно, можно скачать
там же где и всегдаГенеральные партнеры проекта
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/CargoBackStage/Off-road-light_logo_resize.jpg)
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/sponsors/Logo_vert.jpg)
Весь дополнительный свет и внутренняя электрика которой оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды
Off-Road-LightЖилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами
Triffid TrucksСтроительство, обслуживание, тюнинг и доработки лежат на плечах команды
PickupService
![]()
![](http://i1188.photobucket.com/albums/z403/AlekseyKlimov/autoventuri.jpg)
Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку
СТОКРАТ Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска, колесные диски и многое другое фирмы РИФ предоставлено
Автовентури А также проект «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей:
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
- Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
- Солнечная энергетика в кемпере MicroArt - разработчика и производителя с большим стажем.
- Принудительная блокировка заднего моста предоставлена ИЖ-ТЕХНО