Сегодня я хочу рассказать про то, почему глядя в интернете на красивые фотографии демонстрирующие феноменальные возможности китайских трехкопеечных фонариков не стоит обольщаться и принимать все на веру...
Собственно я не планирую открыть никакую "Америку", а просто расскажу о самых примитивных азах фотографии и как это можно использовать для того, чтобы "продать" свет.
Итак, вы берете фонарь, лампу, прожектор или диодную балку и едете ночью туда, где нет сильной засветки от уличного или придомового освещения. Фотография яркого света в темноте это самый сложный тест, из всех возможных, для встроенной автоматики камеры, поэтому фотографировать в "автоматическом режиме" у вас не получится. Вернее получится, но результат вас сильно удивит :)
И, чтобы получить корректный снимок того, как "светит" ваш свет (шикарная тавтология на мой взгляд) вам придется "пристреляться" в ручном режиме.
Вот ближний свет УАЗика снятый на широкоугольный объектив со следующими параметрами ISO 400, f/6.3, 1/100 Ерунда какая-то получилась, думаете вы и начинаете подбирать параметры так, чтобы на экране получалось то, что вы в реальности видите своими глазами
Тот же самый ближний свет того же самого УАЗа, но уже с параметрами ISO 1600, f/4, 1/60 Как видите картина несколько отличается от предыдущей, хотя это все тот же автомобиль и все те же фары. При условии, что параметры кадра не обязательно выкладывать в общий доступ и более того, большинство людей удаляет данные EXIF перед публикацией фотографии в интернете, то разобраться в том, какой из этих кадров больше похож на действительность, стороннему наблюдателю будет довольно трудно, а если быть точнее, то невозможно.
Но не только с настройками камеры могут жульничать недобросовестные "тестеры". Можно поработать и с обработкой. Возьмем один и тот же RAW файл снятый с параметрами ISO 1600, f/4. 1/20 и немного покрутим его в редакторе
Вот первый вариант, демонстрирующий нам, факт того, что данные фары рабочего света ни на что не годятся
А вот впечатляющий результат, который заставит вас с криками "shut up and take my money" побежать делать заказ на эти чудо осветительные приборы.
Есть еще множество любопытных приемов и хитростей, но смысла перечислять их всех нет. Главное заключается в том, что на фотографии показано то, что хотел показать фотограф. А как было на самом деле всегда остается за кадром и поэтому верить в интернете никому нельзя. Хотя почему никому... мне можно :)