Выложу пару картинок, чтобы все не подумали, что проект вдруг заглох. На самом деле работа кипит так, что даже на блог не остается времени. Но, наверное, это нормально - трудно было бы предпологать, что все будет легко и просто. Мечта совершить пробный выезд уже на майские гложет и заставляет крутится быстрее...
Итак, пару слов про компоновку модуля.
Более менее определился с его размерами. Естественно не могу не подсматривать краем глаза на параллельные проекты и это очень помогает в том, чтобы определиться с собственными приоритетами. Основная концепция у меня будет вес, геометрия и проходимость. Очень не хотелось бы получить комфортный, но асфальтовый кемпер.
Туалет.
В связи с чем было принято решение отказаться от туалетно-душевого отсека внутри модуля и обрезать укоротить раму по заднее крепление рессоры. Вот собственно шов, по которому и пройдет линия отреза. Таким образом вы возвращаемся к габаритам рамы патриота и получаем очень неплохой угол съезда, что для внедорожника, а особенно для кемпера, очень важно.
Насчет туалета меня окончательно убедил Владимир, у которого уже многолетний опыт эксплуатации
подобного кемпера. Так вот Володя говорит жестко и правильно: "Лех, не получится насрать на трехквадратных метрах, а потом с блаженной улыбкой обнять жену и уснуть в мечтах о цветочных полях и маленьких розовых пони". Это, к сожалению, физиология и с ним тут трудно не согласиться.
Маршруты по Европе с их кемпинговыми стоянками у нас в ближайших планах не значатся и парковать свой домик в центре оживленных городов мы тоже собирались, во всех остальных случаях это не будет проблемой. Душ будет внешний и теплый, по аналогии как на "синей тойоте". Кстати, совершенно не покривлю душой, если признаюсь, что очень многое я строю именно по ее образу и подобию. Уж больно хороший и удачный получился проект.
Спальное место.
Спальное место из расчета 200см, при моем росте меньше никак нельзя. Ширина будет 65*65=130см. То есть в сложеном состоянии диван шириной в 65 см, а раскладываясь он занимает собой остатки прохода и полная ширина становится 130см. Больше как мне кажется не имеет никакого смысла, да и этого если честно с запасом.
Высота.
Высота (чистая) будет около 160 см. В полный рост ходить там смысла нет - это же не танцевальный зал в конце концов. Зашел и сел, или лег. Я ходил по большому жилому прицепу, длиной более 6 метров - там высота в полный рост определенно нужна, а тут это совершенно излишне. Кроме увеличенного габарита и повышения центра массы ничего не даст. По этой же причине не вижу необходимости в подъемной крыше. Обычно ее строят, когда хотят разместить дополнительные спальные места на "втором этаже", мне же это не требуется, мой проект строится под двух человек.
Вентиляция и внутреннее оборудование.
Вентиляция будет реализована посредством палубного люка в крыше и двух боковых откидных окон. В жаркое время года модуль будет ощутимо нагреваться и единственный способ эффективного его "продуть" это иметь открывающий полностью и частично люк в самой верхней точке, куда, как все прекрасно знают из курса физики, поднимается горячий воздух. С моделями и размером окон и люков пока нет определенности, тут огромное значение при выборе будет играть цена. Комплектующие для яхтинга и караванинга и ранее были сказочно дороги, а по новому курсу совсем уже стали неприлично стоить.
Зимой само собой это будет автономный отопитель. Какой мощности, на каком топливе и какого производителя пока не определился.
По модулю пока все, теперь пару слов про сам автомобиль.
Пока я привыкаю к машине, все говорят, что УАЗ после обкатки это другая машина. Сейчас на одометре уже 1200 километров. И много мне всё еще не очень привычно. Тут, наверное, придется делать пост УАЗvsRanger, потому как этим вопросом меня одолевают все.
Первое, с чем определелся - размер колес. От Simex 35x10.5 R15 решено пока отказаться, так как нет уверенности, что все агрегаты и узлы смогут его безпроблемно перенести, поэтому стартуем мы с размера, к которому я привык на форде BFGoodrich KM2 255/85 R16.
Засунуть попробуем их с помощью подвески и сдвигания переднего моста. Посмотрим, померяем - если будет мало сделаю небольшой "боди-лифт". В конце концов бодик нужен только под кабину, тут как бы сложностей никаких нет и не долго делать.
Почему такой размер? Потому что это честные 33.1 и на шикарном 85-ом профиле. Если математика мне не изменяет, то на этих колесах под редуктором моста должно получиться около 26+ см, что в целом довольно неплохо.
Кит в раздатку скорее всего будет 3.3, насчет 4.2 я пока не уверен, но родной 1,9 точно маловато будет. Главные пары у меня уже стоят 4,625 а более злых я чего-то не наблюдаю. Вернее, нашел импортные на 5.11, но там пока проблема с поставками.
В плане строительства шасси, очень помогло появление постоянных партнеров проекта. Настало время представить первых из них:
Автовентури является эксклюзивным поставщиком огромного количества брендов связанных с подготовкой внедорожников, а также у них есть собственная марка "РИФ". Многое из их ассортимента, к моему большому удовольствию, в самое ближайшее время появится на моем УАЗ Cargo.
Первое, с чего я начал, это установка
муфт включения полуосей. Раньше я был лишен возможности такого тюнинга, в силу особенностей конструкции моего Ford Ranger, но теперь у меня все как у взрослых - неразрезные мосты! Я жду, что от установки хабов у автомобиля снизится расход топлива, появится дополнительный "накат" и возможность в случае поломки переднего редуктора продолжить движение дальше просто разомкнув полуоси от колес и скинув передний кардан. Любое решение, которое направлено на улучшение живучести автомобиля мне кажется правильным.
Также, на машину будет установлены аммортизаторы РИФ. При новых ценах на ОМЕ, Ironman и прочее это очень любопытное предложение. Но об этом я расскажу чуть позже и гораздо подробнее.
Но продолжаем разговор. Запасное колесо из заднего свеса также убирается и переезжает на крышу. Вместо него будет стоять задняя лебедка.
Задняя лебедка это моя давняя мечта. Крайне полезная штука, в те моменты, когда ты переоценил свои силы и хочешь оперативно отлебедится по своим же следам. Для одиночных путешествий, когда нет второй страхующей машины, она должна входить в обязательный минимум подготовки. А как же иначе?!
Лебедки будут мощные и для унификации, обе они будут одинаковые -
СТОКРАТ HD 12.5 WP И тут самое время рассказать об еще одном партнере проекта:
СТОКРАТ - это первый российский бренд, включающий в свой ассортимент лебедки, шноркели, диски, а также широкий спектр другого внедорожного оборудования и аксессуаров для работы, туризма и путешествий.
Значительное количество оборудования из этого ассортимента скоро появится на моем экспедиционнике и пройдет испытание запланированными мной маршрутами. Ребятам огромное спасибо за поддержку проекта.
Кстати, обе лебедки будут само собой с синтетическим тросом. Я, к счастью или к сожалению, обладаю сильной аллергией на стальные лебедочные троса, поэтому в рамках борьбы с лишним весом и повышению удовольствия от преодолеваемого бездорожья, сталь будет сразу списана "на берег".
Еще машина обрастает огромным количеством дополнительного света, но чтобы рассказать об этой схеме мне нужно сначала нарисовать наглядную картинку и очень подробно описать причины послужившие мотиватором для выбора каждого элемента. Забегая вперед, скажу только, что диодных балок на машине не будет.
И я даже думаю сделать небольшой полевой выезд, чтобы сравнить в чем разница между классическим светом и диодными балками, думаю это будет многим интересно и любопытно взглянуть на результат.
На этом пока все, не теряйте интереса к проекту, дополнительно следите за ним на
Drive2.
P.S.> Мы с Каргушей будем рады любой помощи и поддержке, поэтому, если ваш бренд или организация хочет принять участие в нашем замечательном информационном поводе то лучший способ для связи: alekseyklimov@yandex.ru