Клубный сервис

Feb 05, 2015 19:56



Каждый владелец автомобиля спустя какое-то время после покупки сталкивается с проблемой его обслуживания. В случае с полноприводными автомобилями, предназначенными для активного отдыха, к регулярному обслуживанию добавляются еще и немаловажные вопросы подготовки и тюнинга.

Варианты с обслуживанием более менее понятные. Тут видятся три: официальный дилер, самостоятельно или в стороннем сервисе.

Целесообразность обслуживания у оф.дилера мне не хотелось бы обсуждать - тут каждый волен принимать решение сам, опираясь на стоимость, качество и мифические страхи "потерять гарантию". Скажу только, что расчитывать на то, что там работают обученные профессионалы, знакомые с особенностями марки, не стоит, но у них однозначно очень красиво и они имеют сертификат "официального дилера".

Люди, способные абсолютно всё делать по своему автомобилю самостоятельно, а главное имеющие для этого свободное время, гараж и всё необходимое оборудование, вызывают исключительно уважение и нервный трепет. С ними всё понятно, им все завидуют.

И наконец, последний вариант - сторонний сервис, подмножеством которого являются узкоспециализированные "клубные" сервисы. Как правило они ориентированы на определенную марку или, как в данном случае, на определенный тип автомобилей. Итак, мой рассказ про то, как устроен ПикапСервис.



Особенностью и главным преимуществом клубных сервисов является то, что они прекрасно знают специфику данного автомобиля и способны не только чинить "по запросу" но и эффективно диагностировать "фирменные" неисправности на ранней стадии.

- о, мужчина, какой интересный у вас звук на холостом ходу
- может защита где открутилась, будем поднимать машину и посмотрим заодно
- даже не поднимая, могу сразу сказать, что мы вынужденны вас расстроить...
- зря видимо я надеялся, это всё-таки маховик, да?!
- к сожалению да...

Разговор происходил через приоткрытое окно в тот момент когда я заезжал на подъемник, чтобы сделать какую-то мелочевку. Диагноз был верен на 100%


Малоприятная "фирменная" болезнь маздофорда - выход из строя двухмассового маховика. Нет никакой логики у этой поломки даже при имеющейся значительной статистике. Кто-то умудряется проехать по 150-170, а кто-то меняет их каждые 70 тысяк километров. Проблема неприятная и может "поднасрать" владельцу где-нибудь вдали от дома. Мне повезло, что я поменял его прямо перед стартом своего большого летнего путешествия 2013 года.

Вторым бонусом клубного сервиса является то, что они держат большинство расходников и наиболее востребованных запчастей у себя на складе в наличии.



Таким образом, если во время замены колодок выясняется, что пыльник томозного цилиндра порван и больше не способен защищать этот критически важный механизм от агрессивной внешней среды, то не нужно ехать домой, чтобы заказать его на экзисте, дожидаться его прихода на склад офиса и далее снова запись в сервис и повторная оплата работы по сборке/разборке суппортов. Копеечная резинка, само собой, лежит на складе.



Там же и сальники, и резинки, о подтекании которых обычно тоже узнаешь исключительно тогда, когда машина висит на подъемнике, а не когда ты вечером под пиво заказывал всякое разное на экзисте.



Кстати, о запчастях на складе и экономии. Когда в прошлом году у меня на банальном ТО диагностировали шум ролика кондиционера (это почти нормально для любителей форсировать водные препятствия на таком пробеге) я быстро загуглил номерок и оказалось, что ролик стоит относительно вменяемых денег, хотя всё равно не сильно приятно ~2800р

Оказалось, что всё проще - парни давно уже обмеряли большинство роликов, подобрали к ним хорошие подшипники и без проблем их перепрессовывают. Он обошелся мне в 230р - пустячок, но очень приятный.


Еще лично для меня большим бонусом является тот факт, что никто и никогда тебя не прогонит из ремзоны. Маршруты у меня в основном не маленькие и в случае чего расчитывать придется и на свои силы в том числе. За всем, что менялось в моей машине на подъемнике, я всегда внимательно наблюдал и даже получал от мастеров необходимые консультации, как проще и лучше сделать то или другое в полевых условиях, когда под рукой, например, нет необходимого оборудования.


К слову про оборудование. Например, особенностью Ford Ranger/Mazda BT-50 является то, что для спрессовки ступичного подшипника нужен пресс с усилием не менее 20 тонн. Не у каждого сервиса, не говоря уже о личном гараже, есть такой, а молотком в данном случае обойтись никак не получится.


Ладно, идем гулять дальше. Вот, например, замечательный ангар для сезонного храниения резины. Нет своего гаража?! Жена против, чтобы ты хранил любимый Simex под кроватью?! Велком!!! Кстати, забавно было тут обнаружить залежи такого же мастеркрафта A/T, на котором я вернулся из Владивостока. А мне говорили: редкая резина, говно...


Тут же валяются какие-то кишки от кого-то уже не самоходного. Не надо кривить носом, это бесценный кладезь запчастей которые купить не возможно. Причем не потому, что не продаются - каталожный номер у импортного автомобиля есть на любой детали, а потому, что какая-нибудь совершенная хрень, которая никогда не ломается сама, если только в нее ночью бревно из колеи торцом не прилетело, стоит как "однушка" в Вязьме


Мне и самому недавно пришлось порыться в этом "кладбище домашних животных" и только удачная находка уберегла меня от неизбежного взятия ипотечного кредита под эту деталь. Хотя нет, вру - за такие деньги я бы лучше два контрактных моста тойотовских купил , я же не сумасшедший в конце концов :)


Но продолжим гулять. В соседнем боксе в стерильной чистоте висит грустная навара.


У грустного наварыча разболелся "автомат", и ожидая нужных запчастей он скучно занимает подъемник. Особенностью клубного сервиса является то, что в случае беды от тебя не избавляются со словами: " ну мы же можем под вас отдельный бокс держать, пока ваш автомобиль ждет запчасти...". Тут не бывает чужих людей, тут все свои - одноклубники и все всё понимают...


Рядом в "эль двести" втыкают лебедку в штатный бампер. Распростроненное решение для тех, кто не хочет тяжелых силовиков или боится "внесений изменений в конструкцию". У каждой машины есть свои особенности для скрытной установки лебедки и лучше их знать заранее. Часть проблем можно минимизировать выбрав правильную по геометрическим размерам лебедку, а часть - небольшими хитростями. Как говорится, можно сделать всё, вопрос в том, какими усилиями.


Кстати, об опыте. Пока новоиспеченный владелец мучается мыслями о том, много ли от брызговика придется отрезать, чтобы поставить 265/75/16 на свой пикапчек, парни без проблем "штампуют" навары, эльки и хайлики на 35" колесах. Для этого есть подвеска, главные пары и киты в раздатку, ну и само собой, опыт.


А мы идем дальше. Склад с "железом" для тех, кто силен духом и преисполнен агрессивных намерений. Например, новиспеченный владелец пикапа vit_erofeev столкнулся с тем, что по состянию на середину января 2015 года ожидание поставки всего силового обвеса РИФ было от 2 до 3 недель, а в это время на складе у Пикапгаража был полный ассортимент на все марки грузовых-бортовых и что самое приятное - пока еще по старым ценам.


Металическая защита всего, что нужно и можно.


Прочие запчасти


Ну и собственно "приемное отделение" для тех, кто не желает тусить под подъемником или тех, кто приехал с женами и детьми. Кстати, оплатить работу и любые запчасти можно банковской картой. Наверное, это единственное место, где я воспользовался кредиткой, когда мои желания превзошли имеющиеся финансовые возможности. Обычно я этим не злоупотребляю.


Напротив диванов расположена витрина, в которой я обычно залипаю надолго


На самом деле, это всё верхушка айсберга


Основные запасы хранятся на дальнем складе, но туда вход только для членов (с)


Картинка, иллюстрирующая тот факт, что мужики вне зависимости от возраста всё равно как дети. Зачем канистры красить во все цвета радуги? Это же не лак для ногтей, почему нельзя выбрать для производства один цвет?!  Было бы проще и производителю и продавцам! Однако нет же - потребителю они нужны разного цвета, потому что так красиво.


Кстати, весь руководящий состав владеет пикапами, что как мне кажется, довольно логично. На фото кубки за призовые места в различных внедорожных соревнованиях, в том числе в Альтерквесте (тут минутка не всем понятного троллинга, но я не мог пройти мимо)


Собственно, на этом доклад окончен. За возможность шариться с фотоаппаратом везде, где можно и не нужно, спасибо www.pickupservice.ru


2015, производственный репортаж

Previous post Next post
Up