В прошлой серии я остановился на том, что закончился Алтайский этап путешествия. На самом деле он дался мне не так просто как показалось...
Данил (1ый космический турист) уехал на междугороднем автобусе в Новосибирск, а я остался в Барнауле у друзей немного подлататься. Сменил масло в мостах, проклепал резьбовыми заклепками направляющие полки кунга, сделал сход/развал (или как говорят местные "геометрию"), так как после сильного удара рулевое колесо стояло под 90 градусов от нормы.
И вот я на трассе Алтай-Кузбасс еду в сторону Красноярска. Там стартует сразу два очень важных для меня этапа, но обо всем по порядку.
2.В Красноярске меня встречают друзья - это семья Бочкаревых, которая увеличилась в полтора раза с момента последней нашей встречи.
3. Пару дней я просто ничем не занимаюсь. Бездельничаю, перекладываю вещи в кунге, травлю байки и отдыхаю. Я жду...
Миша придумал мне маршрут-развлечение. Я еду в Енисейск - это старинный город, который был основан в 1619 году как центр Восточной Сибири. Расцвет города Енисейск закончился вместе со строительством ТрансСиба, который прошел через Красноярск. С этого момента началось медленное увядание старинного города.
4. Дорога проходит через Лесосибирск. Крестовоздвиженский собор - это центральная достопримечательность города.
5. Меня заинтересовал крайне необычный крест. Церковь относится к Русской православной церкви, никаких отклонений нет. Но я ранее никогда таких крестов не видел - деревянная сердцевина, странный герб по середине, круг с шипами в центре композиции...
6. Не смог найти в интернете описание, что вдруг сподвигло к созданию столь не типичной формы, но тем не менее.
7. Вообще-то, я хотел найти в Лесосибирске вот это здание. Но то ли я плохо искал, то ли его уже больше там нет.
8. Енисейск Миша
bochkarev мне анонсировал как красивый деревянный город. После Томска мне он не показался сильно уж деревянным и красивым, но вот эта карточка почему-то зацепила.
Монастырское озеро, где я хотел остановиться, меня разочаровало. Множество людей, приехавших на пикник, отсутствие нормального уединенного места - в итоге я решил свалить оттуда.
8. Встал лагерем на берегу реки Кемь (58.431595,91.946876). Буду снова пробовать свои силы в рыбалке, в конце концов, не зря же я тащил с собой в такую даль спининг!
9. Комарье съедает меня живьем. Понимаю, что это не худший вариант, но комфортного отдыха в компании с этими паршивцами не получается.
10. Уже месяц с небольшим как я в пути. Перестал "прятаться" от людей - встаю на самом видном месте и просто не переживаю по этому поводу.
Ночью проснулся от того, что кто-то совсем рядом с машиной ходит. Галька - слышно всё, как ни осторожничай. Минут пять прислушивался, пытаясь понять человек или зверь, но тщетно. Пока прислушивался взвел сигнал охотника, который вместе с
ножом я всегда брал с собой в палатку. В конце концов решился - резко расстегнул молнию и одновременно пытаясь прицелится куда-то в темноту слышу как этот "кто-то" галопом удирает на четырех ногах. Значит зверь, а не человек, тогда не всё так плохо. Дальше уснул спокойно.
11. Утро принесло туман, причем он был настолько сильный, что у меня нет ни одной фотки, как я переправляюсь через Енисей на пароме - просто нечего было фотографировать - настолько плотное висело "молоко" над рекой.
Я еду в поселок Стрелка, который расположен на слиянии двух величайших русских рек - Енисея и Ангары!
12. Стрелковский порог на Ангаре. Очень это все странно - для меня Ангара это неприменно поселок Листвянка и единственная река вытекающая из Байкала. А тут я чёрт знает где, а она еще и сливается с Енисеем, чтобы потом вместе течь в сторону Норильска... Просто отвал башки!
13. Туристов тут совсем не бывает. На мой пикап с чудными алюминиевыми конструкциями и неведомой "нашлепкой" на крыше смотрят все с неподдельным удивлением.
14. Берег оккупирован рыбаками. Что ловят, не знаю, а спросить не догадался.
15. Там где местные, там неприменно срач. Уже неоднократно отмеченный мной факт того, что это туристы приезжают восторженно любоваться красотами, охать и ахать. Местный житель напротив же прагматичен и не понимает, почему это ему нельзя вести себя естественно и поступать так как ему удобно. Вот так выглядят многочисленные стоянки местных рыбаков.
16. По реке активно сплавляют лес. Вообще весь регион живет лесодобычей и деревообработкой.
17. Стою на слиянии (58.095241, 93.005873) и передо мной раскинулась огромная гладь воды. В этот момент я вдруг почему-то вспомнил, как хотел летом попасть на плато Путорана. Это не очень простой маршрут, но я думаю, что к мыслям о нем стоит будет вернуться.
18. Сам поселок произвел на меня удручающее впечатление, при том что умирающим его назвать нельзя. Просто странно это всё как-то, совсем не так как я представлял себе жизнь простых русских людей на Енисее. Автор фильма "Счастливые люди" явно постарался, прежде чем нашел своих героев. В общем не стоит воспринимать этот безусловно красивый и очень интересный фильм в качестве иллюстрации жизни абсолютно всех сибиряков.
Во время своего пути я много думал о том, почему, и зачем, и как же так получилось. Не всегда эти мысли были положительные и красивые, слишком много я видел и слишком многое мне не нравилось. Не знаю, нужно ли об этом мне рассказывать и писать в блоге... Наверное нет.
Тот кто это видел своими глазами и так всё знает. А кто не видел, тот слишком зомбирован телевизионной картинкой про "мы живем в самой прекрасной стране и все остальные страны нам завидуют"(с) и скорее всего воспримет это в штыки
19. Я еду обратно. Остановился на берегу (57.622203, 93.278980), чтобы искупаться в Енисее (взял для себя правило купаться во всех реках и водоемах, что мне попадаются).
20. Был немало удивлен, что совсем немаленькое судно спокойно пристало к берегу в относительно мелком месте. Парковка сопровождалась жутким скрежетом металла о дно. Но чёрт его знает, наверное так можно...
21. Вид на город Красноярск с десятирублевой купюры, если кто еще помнит такую. За спиной у меня как раз та самая часовня
22. В Красноярске, благодаря усилиям пресс-службы Форда, мне выдали покататься новенький Ford Explorer мощностью в 360л.с. Про эту историю я уже
рассказывал, так что повторятся не вижу смысла. Скажу только, что автомобиль, конечно же, просто "самолет" и тест-драйв меня здорово развлёк.
23. А потом прилетела моя Елена Викторовна. Трудно описать мои чувства и эмоции по этому поводу, после более чем месячной разлуки, да и смысла наверное в этом никакого нет. Скажу только, что самое трудное во всей этой Магаданской истории была именно разлука с женой. Никогда ранее мы так на долго не расставались и никогда раньше я не ездил путешествовать без нее.
А на утро мы вместе стартуем в микровояж по республике Хакасия, но рассказ про это будет в следующей серии повествования о #longway2magadan.
Спонсор этого этапа путешествия Toshiba
Toshiba Мировой лидер и новатор в области информационных технологий
http://www.toshiba.ru