(no subject)

Dec 17, 2008 22:53

В последнее время никак не могу прити в себя - из-за застрявания в пространствах между Минском и Вильнюсом и частой кардинальной смене часовых поясов соответственно. 4 поездки, четыре метания за три недели - это много. Реальность повседневности сейчас для меня - это автобусная реальность, царство затарившихся и счастливых людей за сорок, с натянутыми улыбками и поминутными звонками родственникам, причем вне зависимости стороны, в которую они едут.
Интересно, мои европейские друзья, которым мы делали "эксклюзивную экскурсию" по Минску, не раз с большими глазами спрашивали меня, как можно было отказаться от него в пользу Вильнюса. И люди веселее - говорили они мне (потому что пьяные - отражала я их удары), и город больше (потому что в Вильюсе не было Петра Мироновича - думалось мне), и много молодежи (потому что вы не были в белорусской деревне, дорогие!).
Потом на праздновании шведского национального праздника Святой Лючии, который мы, закосив под аутентичных шведов, праздновали на квартире одной знакомой прелестной шведки, все иностранные тусовщики (а были там исключительно не-литовцы, поскольку прелестная шведка их вообще за людей не считает, зато нам, белорусам, поет дифирамбы, причем у нее на этот счет своя теория, очень интересная), так вот, все эти испанцы, немцы, ирландцы, датчане тоже как один проклинали Вильнюс и хвалили Минск (надо отдать им должное, большинство из них там, все же, было). И, ччерт, я не знала, как реагировать. Сначала следовала тактике, что вообще, ребятки, вы не знали, но Вильнюс-то белорусский город, и этот факт напрочь сбивал их с толку. (Сразу вспоминала при этом, как в период осеннего запоя мой дружище развлекался тем, что ходил по городу и орал "Литва юсу, Вильня мусу!!" (Литва ваша, Вильнюс наш). Не без приключений, естественно.
Но шведы с немцами не сдавались. Ребята, да вы просто не знаете, кто такие колхозники! И занятые в сфере сельского хозяйства граждане здесь совсем ни при чем. Колхозники - это состояние души, главная угроза генофонда нации. Раз в пять лет они сердцем голосуют "за", а потом продолжают существование в своих стабильных жилищах (стабильных - потому что там уже 15 лет ничего не менялось), подзаряжаясь стабильностью, как мобильники, из телевизора и "главной газеты страны".Основной лейтмотив их жизни - страх открыть рот. Вот когда я на лекции в белорусском универе спросила, зачем в материале столько много пропаганды, никто, ни одна же свольчь меня не поддержала! Зато потом, после пары, многие славные работники газет "Мясо-молочная промышленность" и "Знамя Ильича", высказывали мне слова восторга за смелость. Иные же прекратили со мной общаться, объявив мне , что я, внимание!, БНФ.
Да вы же не понимаете, дорогие атрафированные колхозники, какую страшную вещь вы сделали! Геноцидом все это закончится, да! Причем не в вашу пользу, дорогие мои! Но вы и тогда, в ваш роковой час по привычке не решитесь спросить "За что"? и предпочтете промолчать... Но будет уже, конечно, поздно... Но тем лучше!
 Вот такую пьяную околесицу, активно жестикулируя, я несла шведам, немцам и испанцам. Простите, простите меня мои заграничные друзья! Простите, и поехали в Минск! На пару дней, как и договаривались, хорошо? 
Previous post Next post
Up