Клетка
The Cell
США, Германия, 2000 г.
режиссер: Тарсем Синх
сценарий: Марк Протосевич
оператор: Пол Лофер
композитор: Говард Шор
В главных ролях: Дженнифер Лопез, Винс Вон, Винсент Д’Онофрио и др.
Зазеркалье - это такая притягательная область для творца, что лучше и быть не может. Вечный источник вдохновения.
И для каждого, кто туда заглядывал оно было своим, особенным.
Немногие рискнули детально описывать свои путешествия. Могу вот вспомнить конечно же Льюиса Кэролла, ещё наверное добавила бы сюда некоторых сказочников вроде Гоффмана, Гауфа и братьев Гримм.
В кино приходят на ум Линч со всеми своими фильмами, ещё "Воображариум доктора Парнаса" и " Лабиринт фавна". Уверена, есть ещё что-то, но не вспоминается.
Так вот "Клетка" - это одно из таких путешествий в Зазеркалье.
Образы просто невероятные, и я ни за что не поверю, что режиссёр Тарсем Синх здоров психически. Даже несмотря на его индийское происхождение и детство, проведённое в Гималаях, всё равно. Слишком уж это всё... Выбеленные Барби с птичьими головами, кишки, намотанные на палочку, лошадь разрезанная на сегменты стеклянной гильотиной и продолжающая жить, ну и образы короля конечно.. всё это плод очень активного воображения, и повторюсь, нездорвого.
Сюжет даже не вторичен, он вообще на 10-м месте. Его включили туда просто для приличия, потому что зрители так привыкли.
Это Линч может себе позволить отбросить подобную условность, а "Клетка" задумана как кино коммерческое и рассчитана была на хорошие сборы, и не обманула надежд продюсеров.
Но запоминается не гуманизм красотки Лопес и не детективная история со спасением девушки, запоминаются и шокируют многочисленные образы Зазеркалья, и именно ради них это кино стоит смотреть, если любите такое ).