Выяснилось, что я совершенно забываю фильмы. Совсем недавно, вроде бы (и года не прошло), смотрела братьев Коэнов оптом, в том числе и "Сжечь после прочтения". И что же, когда я попыталась вспомнить - что там было, на ум пришли только Брэд Питт, подёргивающийся в белых наушниках и кто-то, распиленный бензопилой. Всё.
А ведь есть фильмы, которые заслуживают того, чтобы их запомнить! Поэтому я решила писать по маленькой аннотации здесь каждый раз, когда посмотрю нечто стоящее. С тэгами "кино" и "чтобы не забыть" :)
Итак, сегодня это был фильм Ивана Дыховичного 1992 года "Прорва".
В Советском Союзе конца 30-х годов в одной из Сталинских высоток живёт женщина дворянского происхождения, странным образом напоминающая Марлен Дитрих. Сходство усиливается тем, что она поёт. Поёт печальные фокстроты и танцует... кажется, это называется "стэп". У неё есть презираемый высокопоставленный муж, изобилие любовников, пристрастие к шампанскому и нечто, похожее, на невроз.
В другом месте живёт молодой писатель, чей талант и тяга к обличению правды никак не соответствуют эпохе. Писателя окружают разнохарактерные друзья и любовницы.
Вопреки всем тем ненавистным сценарным схемам, которые сейчас составляют основу 9 из 10 фильмов, эти двое не сойдутся вместе, чтобы сражаться против и следовать вопреки, у них будет одна лишь странная прогулка, единственной осмысленной фразой которой будет: "Я хочу есть". И после этого они разойдутся без объяснений, потому что и объяснять-то нечего.
Ну про кобылу для главнокомандующего парадом, которой приклеили бутафорские яйца, я наверное не забуду, как и про то, чем это кончилось.
Было смешно, когда адвокат нервно убегал от спасённой им же преступницы. Было всё очень ясно, когда стояли и ломились от яств столы в огромном зале с колоннами.
Меня несколько раз потрясла операторская работа, многие кадры - просто произведенеия искусства. Но иначе и быть не могло, ведь снимал Вадим Юсов.
И совсем молодой Алексей Кортнев очень хорош, не зря же я его так люблю.
Если вдруг кому-то захочется посмотреть этот фильм, он
здесь.