Базовая станция на энергии ветр.. День 9, ч.1

Mar 12, 2017 09:01

Знаете ли вы, что находится внутри базовой станции? А что находится внутри станции работающей на энергии ветра? А вы знаете, что зимой до нее можно добраться только на снегоходе?

Эта станция, как и остальные по дороге в Териберку, жизненно необходима. Зимой дорогу заметает так, что можно застрять на середине пути и проехать будет невозможно, а без связи человек может просто замерзнуть. В этих краях часто блуждают туристы, да и вообще, места крайне опасные.
Мне очень повезло и в день моего приезда станцию как раз надо было заправлять и я отправился смотреть, что внутри этой станции, как она работает. И отойду немного от темы - расскажу как управлять снегоходом.



2. Конечно, начну с самого начала дня.
"Виталик, сейчас будут заправлять станцию, приедем через 30 минут!". Я еще лежал в кровати и печатал пост...
Хорошо, что Маргарита приготовила вчера вечером блинчики, которые я не доел. Быстро допечатываю, съедаю пару блинчиков и выдвигаюсь!


3. Быстро это значит, что успеваю сфотографировать кухню в доме, где находится хостел. Ностальгия.


4. Спереди, в машине, несется работник станции. В прицепе снегоход. Скорость ближе к 100 км/ч.


5. Сергей, водитель нашего внедорожника, едет прямо за ним в клубах снега.


6. Солнце.


7. Выгружаем снегоход.


8. Канистры с дизелем сгружаем на сани.


9. В первую ходку отправляется топливо и Сергей, во вторую Галя и Я.


10. Понятно, что я делаю селфи на снегоходе?)


11. Я не думал, что он может так быстро ездить!


12. Для покрытия дороги, МегаФон устанавливает вышки каждые 30 км, а работающих на силе ветра всего 4 станции.. Да, они работают в сетях 2G, но в этом районе нужна лишь голосовая связь. В инстаграм фотографию загрузить можно.


13. Изюминкой станции является ветрогенератор. Его мощности как раз хватает, чтобы обеспечивать станцию энергией в ветренные дни. Последние дни были без ветра, поэтому пришлось дозаправлять станцию дизелем.
Обычно, станции подключаются к линии электропередач, но поблизиости есть только высоковльтная сеть с напряжением около 100000 вольт и для работы этой станции надо было бы строить подстанцию. А это дорого и достаточно сложно. Поэтому решили использовать естественную энергию этих краев.


14. Канистры дизеля.


15. Процесс заправки дизель-генератора.


16. А вот и сам дизель.

17. Аппарат для 2G. В первую очередь станция нужна застрявшим в дороге, а так же рыболовам, спортсменам и туристам гуляющим в этой местности. У МегаФона самое большое покрытие труднодоступных и малонаселенных мест в той области.


18. Аккумуляторные батареи. Когда дует ветер, их заряжает ветряк, когда штиль - дизель. Система переключается автоматически.
Места очень ветренные, поэтому дизель используется не очень часто. И мне повезло приехать сюда в безветренную погоду и застать процесс заправки.


19. На саму вышку, разумеется, подниматься нельзя.


20. Забор вокруг станции. По периметру установлены видеокамеры. Следят как за внешней обстановкой, так и за состоянием станции внутри. Так же МегаФон удаленно следит и за всеми параметрами станции.


21. Сергей снимал ролик на коптер.


22. И мне дали порулить! Как порулить...: "Катайся, пока заправляю".
Под тобой метр снега, а ты можешь лететь со скоростью автомобиля!
У снегохода очень большой радиус поворота и надо планировать маршрут заранее.


23. Управляется крайне легко - есть газ, есть тормоз. Кнопка включения и выключения. Всё. Главное за уровнем топлива следить.


24. Единственно - не стоит очень сильно гонять.
Во-первых, на большой скорости есть возможность перевернуться.


25. Во-вторых, под снегом могут скрываться камни, а наткнувшись на глыбу можно запросто сломать снегоход.


26. Сегодня меня ещё ждёт катание в собачьей упряжке, поход на радио и съемка города со смотровой площадки. Поехали обратно!


___________________________________
На связи с вами благодаря компании "МегаФон":



Если спорт, то "Планета спорт":



Я в других социальных сетях:




Териберка, Мурманск, путешествия, МегаФон, МегаТрип

Previous post Next post
Up