Велозамок

Jul 06, 2016 15:03

С началом каждого велосезона, я регулярно начинаю слышать о том, что у кого-то угнали велосипед. Что меня удивляет, многие очень халатно относятся к выбору замка - покупают дорогие велосипеды, а пристегивают на самые простые замки, которые перерезаются кусачками.

На эту статью я буду отправлять всех, кто по моему мнению, рискует остаться без велосипеда из-за плохой защиты, только купил или выбирает велосипед. Странно, но часто я больше волнуюсь за чужие велосипеды, чем их владельцы.
Под катом обзор всех основных типов велозамков в порядке увеличения надежности.


2. Чтобы было проще разобраться, какие именно замки можно рекомендовать, а какие нет, я оправился в магазин Планета спорт. Пока не потрагаешь, сложно что-то рекомендовать.
Еще совсем недавно, в городе было достаточно сложно выбрать велозамок, в магазинах висело всего по несколько видов каждого. Сейчас их полно на любой размер и цвет. Итак, начнем.


Велозамок тросовый

3. К сожалению, это самый популярный вид велозамков. Проблема в том, что тросовые велозамки очень дешевые, а снаружи кажутся достаточно надежными, но на самом деле, под слоем защитной резины буквально несколько миллиметров троса, который можно перекусить даже самыми обыкновенными кусачками.
Более того, если это замок как на фотографии, то его можно сломать резким рывком. Место, где соединяется трос сделано из достаточно мягкого металла, который не выдерживает большие нагрузки.
Более того! В подобных замках стоит личинка, которую можно провернуть даже ножом!


4. Производители таких велозамков позиционируют их как защиту с минимальным риском угона и для детских велосипедов.
Я не доверяю тросовым велозамкам любой толщины и цены. Лучше взять самый дешевый U-lock, чем дорогой тросовый замок.


5. Девочки и хипстеры любят красивенькие, но нет, чуда не произойдет и велосипед с таким замком уведут секунд за 10. Вы сами даже сообразить не успеете, что произошло.


Цепной велозамок

5. Следующая ступень в уровне защиты.
В этих замках вместо проволоки используется цепь. Даже дешевый цепной велозамок прокусить уже не так просто. Обычные кусачки его точно не возьмут, но кусачки для арматуры их разрежут за один щелчок.


6. Под защитным чехлом самого дешевого замка достаточно тонкая цепь, толщина всего 5 мм. В принципе, если у вас не очень дорогой велосипед и оставляете не на долго, то это самый минимум который стоит брать. И да, совет относится к небольшим городам, где нет профессиональных воров. В Калининграде, например, воруют в основном наркоманы, гастарбайтеры и школота, причем забирают велосипеды, которые плохо лежат. А в мегаполисах, где орудуют воры с хорошим инструментом, лучше брать велозамки с максимальной защитой.
И да, свой велосипед я бы ему не доверил :)


7. Но! Есть более толстые цепные замки с хорошим классом защиты.

О классах защиты велозамков. Чтобы людям было понятно, какой замок надежный, а какой нет, производители придумали бальную классификацию. У замков Abus от 1 до 15, у Kryptonite от 1 до 10. На мой взгляд всё, что ниже середины шкалы брать опасно, а то, что выше - уже можно. И да, лично я рекомендую использовать именно эти велозамки для покупки: Abus и Kryptonite. Эти замки славятся надежностью и лучшей защитой.
В Платете спорт, в основном, представлены замки от Abus. Немецкая компания основанная в 1924 году, выпускает замки для велосипедов и мотоциклов, лидер в своей сфере. Короче, немецкие педанты.
И по личным ощущениям, оптимальные замки продаются в диапазоне 7-12 баллов. Они достаточно надежные и не такие тяжелые, как с максимальной степенью защиты. Т.е. чтобы не ошибиться, лучше взять в этом диапазоне, а если живете в столице или у вас дорогой велосипед можно взять и классом повыше.


8. Вот, например, один самых дорогих цепных замков - Abus City Chain X-Plus с максимальным классом защиты. Я не представляю, чем его можно перекусить, но он жутко тяжелый. Рекомендовал бы этот велозамок к покупке только тем, кто оставляет хороший велосипед в открытом месте на целый день. Очень тяжелая штука!


Складной замок

9. Велосипедисты, которые не хотят расставаться со своим велосипедом, обычно выбирают между этим классом замков и замками U-lock.
Плюс складных замков в том, что они достаточно компактные и их удобно перевозить. Но при этом достаточно надежные.
Самый большой минус у этих замок - звенья, соединяющие пластины. Они мягче самих пластин и именно их, обычно, перекусывают болторезом. И при одинаковой стоимости, U-lock будет иметь большую степень защиты и
На заглавной фотографии именно такой. Они сделаны из стальных раздвижных сегментов. Форма у сегментов такая, что их достаточно сложно перекусить.


10. При чем есть достаточно компактные и в меру надежные версии, например Abus uGrip BORDO 5700. Да, только 7 уровень защиты, но для того, чтобы оставить на пару минут будет достаточно (повторяюсь, в столицах другие правила игры и в них велосипеды можно оставлять только с максимальным уровнем защиты).


11. Такие замки удобно крепятся к раме и в сложенном виде занимают мало места. Я бы себе такой взял, как дополнение к Ю-локу. Мой U-lock достаточно массивен и его сложно всегда с собой брать, а иногда велосипед надо оставить буквально на пару минут.


U велозамок/U-lock

12. Мой любимый способ защиты велосипеда. Даже дешевый U-lock очень сложно прокусить даже огромными кусачками, а дорогие возьмет только болгарка. Такой замок был первой покупкой, после приобретения велосипеда. Да, большие, тяжелые и стоят достаточно дорого, но лучше потратиться один раз и сберечь велосипед, учась на чужих ошибках.
Я не слышал ни одной истории, чтобы в Калининграде прокусывали такой велозамок.
Единственное но, недорогие "Ю локи" тоже имеют слабое место - трубка, куда "встёгивается" дуга, часто изготовлена из тонкого металла (либо из пластмассы), и наверняка легко перекусывается болторезом. Так что при покупке "Ю лока" надо обратить на это внимание.

На фото красный замок Abus GRANIT Plus 640 - очень компактный и надежный. Влезает в карман. Из-за небольшого размера иногда будет сложно найти к чему прицепить и невозможно одновременно прицепить раму и колесо, но у него шикарный уровень защиты для своего размера.


13. Более длинные Ю-локи удобно цеплять, но перевозить комфортно можно только в рюкзаке. Теоретически можно и на раму прикрепить, но мне не получилось найти хорошее место.


14. А вот, наверное, лучший вариант для наших краёв. U-lock + кабель. Замок защищает раму и колесо, а кабель второе колесо и седло (моё, например, дорогое и я за него всегда волнуюсь).


Другие велозамки

15. Защита бывает разная и помимо стандартных вариантов, придумано множество альтернативных.

Например, сигнализация. Если велосипед начинает двигаться, сигнализация громко пищит и отпугивает воров.
От угона она защитить точно не сможет, но предупредить, что кто-то трогает ваш велосипед - да.


16. Даже не знаю, как это чудо назвать :)
Скручивающийся замок. Занимает очень мало места. К сожалению, дороговат и не надежен.


17. Так он выглядит в разложенном виде.

В любом случае, как говорят, сотрудники магазина: "мы не рекомендуем оставлять велосипед на улице, любой замок не является 100% защитой".


Велосипед - городское транспортное средство и его регулярно надо оставлять на улице и хорошая защита точно пригодится. Я предпочел сразу потратиться и взять хороший замок (который, кстати, будет служить гораздо дольше велосипеда), чем жалеть об утрате велосипеда.

Поделитесь вашим опытом защиты велосипеда. Может я в чём-то не прав? Какой у вас замок? Кстати, где и как у вас или знакомых угоняли велосипед?
Может написать подробную статью о том, как максимально надежно можно оставлять велосипед на улице и как не стоит делать?

Если у вас есть друзья, которым стоит объяснить, как лучше сберечь велосипед, нажмите куда-нибудь сюда:

Спасибо магазину Планета Спорт за помощь в написании статьи:



Я в других социальных сетях:




планета спорт, спорт, статья, снаряжение, велосипед, photo

Previous post Next post
Up