После тяжелых выходных захотелось большой покатушки. Чтобы на целый день, хорошенько потратить сил, потренироваться и посмотреть, как дела у моих коленей.
Как обычно, не смог заставить себя рано встать, поэтому выехал довольно поздно - в 10.39. При чем это была самая наплевательская поездка за границу на велосипеде. С собой взял только стандартный набор инструментов, светоотражающий жилет, экстренную шоколадку и фонарики. Фонарики и жилет нужны для прохождения границы. При чем поехал на своё старом шоссейнике, так как новый (о нем я еще расскажу) еще у мастера - после покупки надо исправить пару косячков.
План на этот год - проезжать любую дистанцию со скоростью не меньше 30 км/ч, поэтому надо тренироваться. Бывалые спортсмены скажут, что это не быстро, но туристы, как я, с такой скоростью, обычно не ездят :)
Понеслось! Погода отличная, солнце светит, ветер боковой. Как думаете, осилю такой темп?
2. С маршрутом не стал мудрить - стандартный путь по "шоссе". Как и планировалось - держу среднюю скорость около 30 км/ч...и даже немного больше. Дорога до моря пролетает незаметно. Раньше, помню, доехать до моря (32 км) было целое приключение, а сейчас толком устать не успеваешь.
3. В Зеленоградске набираю в источнике воды. Рядом с побережьем есть прекрасный кран с минеральной водой, думаю как раз идеально баланс солей подправить.
И двигаюсь дальше в путь с упавшей средней скоростью. Ох уж эти города(
Куршская коса встречает меня КПП, на котором теперь надо платить за въезд не только автомобилистам, но и велосипедистам и даже пешеходам. Что самое забавное, прямо на КПП большими буквами написано, что платить должны только пребывающие на косе с целью отдыха и туризма. А у меня антиотдых и транзит :) Мда, теперь просто так за рыбкой на косу не съездишь.
В Лесном, что в 10 км от КПП, покупаю сникерс и лечу дальше. На всей косе какое-то бесчисленное количество мушек - вытаскивал ото всюду. Из головы, ботинок, всю раму облепили. И продолжаю путь. Средняя ближе к 29 км/ч, быстрее не получается. Перед границей заезжаю в ларек и беру воду. Ох, как не привычно воду покупать)
В итоге приезжаю на границу со средней 30.1 км/ч ураа!)
4. Границу прохожу моментально, как обычно на велосипеде. Выключаю runtastic и мееедленно катаюсь по Ниде. Хотел сделать фотографию рядом с красивым домиком, но что-то не нашел, куда поставить велик.
5. Сделал несколько кругов по Ниде, немного потупил, слопал оладушки из дома, сникерс, покатался по лесу, поднялся на гору. Подъем тяжелый, зато спуск на скорости 60 км/ч.
6. С погодой очень повезло! Обещали 22 градуса, а по факту 25. Жарковато под нагрузкой, но тепло я люблю гораздо больше, чем прохладу.
7. Съездил на другой берег и немного позагорал. Только начал расслабляться, как оказалось, что пора возвращаться, чтобы успеть до заката. Т.к. сумок с собой никаких не было, то домой ничего запрещенного не повез(
8. Граница опять моментально прошлась. Я так и не понял, надо ли платить на обратном пути за въезд на косу. Раньше, если возвращаешься домой в тот же день было бесплатно. Поэтому решил не останавливаться на КПП и полетел домой. Ругайтесь, если я что-то нарушил, если нарушил, но правда странно платить деньги за транзит дважды за день.
9. Опять заправился водой и покрутил домой. Назад дорога уже далась гораздо сложнее. Мышцам уже откровенно было тяжело работать, мне тяжеловато дышать, соль на лице превращалась в крупинки. Но среднюю вытянул - 30.7 км/ч. Что для меня оказалось полной неожиданностью. Оказалось, что я могу проехать за день больше 100 км с такой средней скоростью :)
10. После 50 км, в Зеленоградске сделал хороший перерыв, напился воды из источника и долго думал, не сойти ли мне с дистанции. Мышцы устали и стал подозревать, что может заболеть колено. Но поехал.
Трасса встретила встречным ветром, а именно его моя коленка не любит. Вот и заболела((( Я готовился к тому, что будет ехать тяжело из-за уставшего организма, но нет. Со скоростью 20-25 км/ч не торопясь катился до Калининграда, что не убить коленку и опять месяц не тупить без велика.
В итоге в 30 км/ч не уложился, но зато доехал до дома сам :)
По итогу:
1) отличная дневная дистанция. Для активных катальцев в одну сторону, для упоротых в обе
2) на косе в будние дни трафик не очень сильный, поэтому ехать нормально
3) руководство косы буки
4) надо еще тренироваться