все теги снова в гости
мама Лидии Сейфуллиной, оказывается, состояла в миссионерском Оренбургском Михайло-Архангельском Братстве:
На поверхности Сети факт этот не просматривается, хотя для кого-то (ув. Е.М. Есикова, напр., подробно исследовавшая миссионерскую деятельность РПЦ в Оренбургской епархии 2-ой пол. XIX - нач. XX вв., и отдельно -
историю указанного братств и
биографию сейфуллинского отца-священника) он, вероятно, не открытие.
А то, что он мне попался именно сейчас - неслучайная случайность. Я искал (и нашел) в этом списке другие фамилии.
Есть у меня статья: К вопросу о развитии профессионально-технического образования коренного нерусского населения на Урале в последней трети XIX - начале XX вв. / С.А. Климаков // Культура татар и башкир на Южном Урале: К 100-летию Челябинской библиотеки башкирской и татарской литературы им. Ш. Бабича и 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России: материалы регион. науч.-практ. конф. / гл. ред. В.Я. Рушанин; отв. за вып. и науч. ред. Н.Г. Новикова; редкол.: А.М. Усманова, М.И. Сляднев, Н.Н. Штолер. - Челябинск, 2006. - С. 32-36.
Так недавно выяснил, что без "ОМАбратского" контекста данный материал - не полный, требует продолжения. Что активную деятельность попечителя (руководителя) Оренбургского учебного округа Д.С. Михайлова по расширению с/х- и технических знаний среди башкир нужно рассмотреть в связи с его работой в Братстве. Что, раз учебный округ накрывал три уральские губернии, влияние ОМАБ на иноПТО выходило за границы Оренбургской епархии (точно было в Пермской епархии). И что новые данные по ремесленным классам при русско-башкирских начальных училищах Южного Урала, в т.ч. в с. Метелево Челябинского уезда, нужно поискать в архивных РПЦ-фондах.
А тут еще - Сейфулллина.