"ограбление [маркетинг территории] по-итальянски"

May 19, 2015 17:11

Интересный аспект обнаружился по фотопроекту «адских, в т.ч. Южный Урал, мест» итальянца Пьерпаоло Миттики (см. http://klimakov.livejournal.com/191410.html, http://klimakov.livejournal.com/208075.html).

Ожидаемо, автор «разогнал» Living Toxic по миру на выставки-конкурсы и собирает урожай. Результаты имеются, видно по сайту Миттики, хотя и фурора тоже не произошло. Есть первое место на ND Awards в спецразделе «Окружающая среда» - правда, этот конкурс не такой уж крутой. Почетные отметки были сделаны на PX3 Prix de la Photographie и Photo Annual Awards (здесь, кстати, за отдельное фото Магнитки). Еще - забавно, но в Москве на International Foto Awards автора наградили за Фукусиму, а в Японии на Days Japan International Photojournalism Awards - за Карабаш-Маяк-Магнитогорск.

Успех посерьезнее выпал на долю фотоиздания «Ashes/Ceneri», вошедшего уже в этом году в число шести финалистов категории Best Photography Book на одном из главных мировых конкурсов Pictures of the Year international (POYI). На суперобложке Карабаш, между прочим.



(Источник)
И тут как раз интересное. Издателем книги выступил муниципалитет родного города Миттики - Порденоне (от признания на POYI мэрия получила, по ее словам, «una grande soddisfazione», глубокое удовлетворение). Муниципалитет также организовывал выставку в Галерее имени Гарри Бертойя и шум вокруг нее, встречи и обсуждения с автором, в том числе в местных библиотеках и школах, поддерживал визиты иностранных гостей - дочери известного американского фотографа В. Розенблюма, у которого стажировался Миттика.

Обо всем этом город победно отчитывается в специальном пресс-релизе. Где также есть, обратим внимание - точный подсчет количества посетителей, медиа-аналитика («привлечено внимание не только местной прессы, но и национальной - Sole 24ore, Corriere della sera, Alias, Left, il Giornale - а также специализированной»), и важные акценты: «[выставка] подчеркнула красоту новой Галереи Бертойя» (т.е. ее только открыли и продвигают), «проект долгосрочный».

После этого пресс-релиза мне подумалось вот что. Что сегодня власти городка Порденоне с 50-ти тысячным населением и задыхающейся экономикой (по данным итальянской Википедии, в 2014 - «символ экономического кризиса в Италии») сделали ставку в развитии на историю и культуру, и что они пробуют «на зуб» мировой территориально-культурный маркетинг. Отсюда и поименование новой галереи в честь уроженца здешних мест, уехавшего подростком за океан и ставшего всемирно известным дизайнером Бертойи, и приглашение Нины Розенблюм, и особая радость от награды на POYI.

В том числе, и маркетингом Living Toxic город заявляется на роль глобальной площадки/центра визуализации данной проблемы, а затем, как следствие - ее обсуждения. Не отсюда ли(?) - намеренное сгущение красок в проекте (ведь верно, что «без шума из толпы не выйдешь»).

Параллельно в плюс идет и внутренний «воспитательный», коммуникационный колыхание местного гражданского общества аспекты, .

В итоге, в основании «чернухи по-итальянски» Карабаша, Маяка и Магнитки может находиться повод/пища/опора общей маркетинговой территориальной стратегии Порденоне.

Если так - прогрессивный подходец, далеко смотрят от безденежья.

медиатерритория, медиалогия, маркетинг региона, Челябинская область, имидж региона, Карабаш

Previous post Next post
Up