Jan 29, 2015 12:08
Начиная с пятницы, многие в Самаре обсуждают тему новой реформы местного самоуправления, которую затеял губернатор Меркушкин. Слов уже было много, а так сегодня в Губдуме этот вопрос рассмотрели детально, будет их еще больше. Однако суть здесь только одна, каким фиговым листком ее не прикрывай: лишив Самару исполнительной власти в лице мэра, Меркушкин собирается подмять под себя власть законодательную. Как? Очень просто. Его план незатейлив, как «Мордовцемент». Вот всего три вопроса его реформы, над которыми стоит задуматься:
1. Сам план дальнейшей реформы МСУ в пятницу на совещании у губернатора якобы предложил сити-менеджер Фурсов.
Прежде всего, посмотрим на состав участников: Фурсов, Меркушкин, Сазонов, Овчинников, Козлов, Кузнецов и Обухов. Первая четверка известна всем. Последние трое, по словам сведущих людей, занимаются организацией выборов в Самарской области. Козлов и Кузнецов - что-то вроде политтехнологов и идеологов, Обухов - сеятель их идей на местах: в районах и поселениях. Теперь вопрос: мог некто Фурсов сам разработать и предложить таким маститым чиновникам план реформы МСУ, который тут же был ими всеми одобрен? Бред. Человека, который не может справиться с сугробами и сосульками, допустят разве что к реформированию холла в здании мэрии. Кстати, говорят, замена новогодней елки в администрации и была одним из первых глобальных решений Фурсова в новой должности.
Отсюда вывод: план, разработанный Меркушкиным совместно с организованной политической группой (ОПГ) был торжественно вложен в уста Фурсову. Потому как если план провалится - виноват Фурсов. И тогда этот «свой» план он может в столь же торжественной обстановке положить себе в другое место. Если сработает - молодец Меркушкин. И тогда этот план распечатают количеством 30 тыс экземпляров за полмиллиона бюджетных рублей (столько стоит его послание от 2014-го года, которое собираются отпечатать этой весной).
Любопытно и то, что реформы, непосредственно касающиеся Самары, обсуждаются в Губернской думе совместно с Общественной палатой СО. Ни Городская дума - то есть депутаты, которых выбрали лично самарцы и которые отстаивают хоть и свои, но самарские интересы, ни городская общественная палата в этом монологе почему-то не участвуют.
2. Реформа предполагает создание «общественных советов» в районах Самары, количеством порядка 30 человек, которым дадут право законодательной инициативы и оплачиваемых помощников.
Здесь вопрос только один: на фига? У нас законодательным правом уже обладают городские депутаты. Им нужны помощники? Они уже есть. Депутаты плохо работают? Давайте выберем других.
Де-юре, Меркушкин обвинил наших депутатов в неспособности работать. Де-факто он уже нашел им замену. Но если отбросить юрисдикцию и включить здравый смысл, все это - де-билизм.
Явно сегодня на заседании Губернской думы не будет ответа, кто станет формировать «общественные советы». Общественная палата Самарской области? Но мы не выбирали Общественную палату, ее сформировал губернатор. Сити-менеджер? Его мы тоже не выбирали.
Люди, которые не смогли довести до ума схему по функционированию ТОСов и ЖК, сегодня пытаются создать общественные советы с законодательным правом.
Что такое ЖК, а, по сути, и ТОС? 28 истеричных бабок, которые верят человеку в кепке, 1 якобы оппозиционер из квартиры 47, и 1 председатель, которому эти бабки тоже верят. В общественных советах расклад будет чуть другой: бабок разбавят «бабками», заплатив спортсменам/артистам/активистам района, и якобы еще одному оппозиционеру.
Мы не сможем участвовать в этом «обществе». Как часто вы были на собрании ЖК или ТОСа? Вопрос не в том, что мы аполитичные. Просто некогда. Мы стали работать без выходных. А когда они выдаются, стараемся вывезти своих детей на свежий воздух. И именно в то время, когда мы работаем и воспитываем детей, создаются «общественные советы».
Логична подмена понятий. ТОСы, как все знают, создавались под выборы Тархова. Не сработали. Азарова выбрали самарцы. Теперь будут ОСы - «общественные советы». Словом, как не называй, а ОС зла просматривается.
3. Да, наша власть была не идеальной. Иногда откровенно плохой. Но это была наша, самарская власть.
И когда президент Владимир Путин говорил о том, что регионы сами должны решать, каким должно стать местное самоуправление, он сказал два важных слова: «стать» и «местное». А не «лечь» под «пришлое».
Создается впечатление, что губернатор Меркушкин перепутал вертикаль власти с шестом для стриптиза. Ибо вертикаль предполагает, что на сцене должны появляться пусть не всенародно избранные, но все же головы. Сейчас же перед нами все явственнее маячит одна большая задница. С ней-то, с голой, мы и рискуем остаться.
Меркушкин,
Самара,
Тархов,
выборы,
Фурсов,
МСУ,
Азаров,
реформа МСУ