via
el_murid Именно поэтому у нас есть только два варианта. Первый - идти на союз с Европой, получать выход к Атлантическому океану с возможностью конкуренции с США за трансатлантическую торговлю. Второе стратегическое преимущество - доступ к технологиям. В обмен мы должны предоставить Европе максимально широкие, диверсифицированные транспортные коридоры на Восток и Юг, что потребует от нас гигантских вложений в инфраструктуру, и полный доступ к нашим ресурсам. Раз речь идет о стратегическом союзе - то ко всем ресурсам без исключения.
Второй вариант - идти на союз с исламским миром - в первую очередь, Ираном, обеспечивать создание единого исламского мира при его лидирующей роли - и получать выход к Индийскому океану, создавая для США непрямую угрозу, разбивая их контроль за единой мировой торговлей на отдельные гигантские кластеры. При этом Россия получит доступ к людским ресурсам исламского мира и обеспечит мусульманскую цивилизацию ресурсной независимостью и своей военной защитой. Это потребует от России существенных вложений и развития военного комплекса, транспортную инфраструктуру, ориентированную на Юг.
Оба выбора несут за собой колоссальные проблемы уже на уровне согласований интересов, и в обоих случаях, скорее всего, будут стоить нам локальной войны - или цепи войн с «отвергнутым» потенциальным союзником. Уже поэтому вопрос проработки последствий выбора стОит очень дорого.
Второй этап - в зависимости от выбора союзника мы должны будем решать проблему американского флота. Либо переводить противостояние с ним в море, делая упор на строительстве конкурирующего военно-морского флота, либо переводить противостояние в космос, парируя угрозу, исходящую с моря, из космоса. Иных вариантов противостояния угрозе Пакс Американа нет. Поодиночку европейская цивилизация, исламский мир и Россия обречены на последовательную дезинтеграцию, которая в интересах США. Что такое дезинтеграция по-американски - мы видим на примере Ближнего Востока. После обрушения Ирана США объективно будут решать задачу - кто следующий - Россия или Европа.