По инету стал кочевать миф о высокой зарплате дальнобойщика. О том, что они - серые перевозчики, гоняют-портят дороги забесплатно, наживаются непомерно. Возьмем простой расчет заработков среднего дальнобойщика - плечо Брянская обл.-Москва. 500 км туда,500 - обратно. Обычная ставка туда 20 тыр (40 руб/км). Обратка (перевозка в обратном направлении) - как повезет - хорошо, если 8. Итого 28. Хотя замечу, обратно найти груз далеко не всегда получается.
[Spoiler (click to open)] Топливо 1000/100*35*34 = 11900 рябчиков Ну и на масло-тосол-омывайку немного прибавим - 12500 всего будет на круг. 10% диспетчеру - 2800. Осталось на руки: 28000-12500-2800=12700 Таких кругов у вас получится сделать не больше 8-ми за месяц. Это практика, без выходных, галопом. Итого в месяц 12700*8=101600. В год - 101600*11=1117600 Деньжыщи! Больше миллиона!!
Но рано радоваться - теперь вычитаем: Без регистрации хотя бы ИП у вас никаких перевозок не получится. Во-первых имеется транспортная инспекция, попасть на нее - враз. Во-вторых незаконная предпринимательская деятельность у нас - уголовно наказуемое деяние. Ну и в третьих, в главных,никто и никогда вам груз не доверит, если вы просто шабашник заезжий. Тут нужна и репутация, и регистрация, и опять же связи с диспетчерами, которые просто не общаются без ИП. Итак: ЕНВД - 4855*4=19420 Медицинские - 4000 Пенсионные - 24400 Колеса (средний пробег 80 тыс., а у нас годовой пробег - 1000 км круг*8*11=88000. Так что по-любому колеса за год нужно поменять все, если все хорошо пойдет. И притом мы не учитываем разные форс-мажоры типа «наехал боковиной на бордюр» или «поймал кусок щебня в протектор». Так что 6 на телегу + 1 запаска, и 6 на тягач + 1 запаска = 14 шт.) 14*18000=252000 Разные запчасти-цацки - всегда на них мелкий расход идет, если ничего крупного не случится - 3-5 тыр в месяц запросто, так что возьмем 40000 Налог с ТС - 24000 ИТОГО 1117600-19420-4000-24400-252000-40000-24000=753960 или 62830 в мес.
Это уже реальнее, но внимание - амортизация! Кто не бухгалтер - поясняю. Даже если вам грузовик подарил добрый папа, а вы не копили на него 20 лет (продали дачу-машину-женино золото…), и даже не взяли в лизинг-кредит (тут уже совсем кислый расчет получится), то… … через 10 лет у вас останется груда металлолома! Или набор никому не нужных элементов. В общем, через десяток, а то раньше лет, вам придется задуматься о покупке нового ТС. Так что если вы не откладываете ежемесячно на эту операцию чуток денег, то считайте, что вы проедаете свое многоколесное достояние, а не зарабатываете мульёны. Амортизация Тягач новый цена 4900000 - через 10 лет - цена 1400000 амортизация 3500000 рубь. Телега (полуприцеп) новая 1700000 - через 10 лет - 190000 амортизация 1510000 рубь. Всего амортизация 5010000, что в год 501000, в мес 41750 рублей. И это по-минимуму! Многие водители этого не понимают! Просто не понимают, что они проедают свое имущество, а не зарабатывают. И вот фирмы, там бухгалтеры, понимают это прекрасно. Отсюда и их более высокие ставки. Кроме этого нас жду еще и всякие интересные плановые мероприятия, которых вряд ли за 10 лет удастся избежать:
Капремонты: Двигатель, как минимум 2 за 10 лет вам придется сделать. А это бо-о-льшие затраты. 500 тыр. и более. КПП - коробку тоже нужно будет «посмотреть» тыр. так на 200. Покраска - телегу можно и самому подкрасить, а вот тягач… Тент - да он излохматится за десяток лет. Тут 5-10 заплаток по 2-3 тыр, а потом и на новый придется раскошелиться. Приготовьте тридцатничек. Сварка - тут по мелочам. Меньше «петухана» сварщик не возьмет, уверяю,и каждый раз. Тормозная система - ежегодно. Думаю 17-25 тыр. лобовое стекло - вполне возможен и не только ремонт, а и замена! Седло - износится точно, а уж ремкомплект поменять - так обязательно - 5000 рулевой механизм - тут шутки плохи. Готовьте тысяч так 20. Аммортизаторы - нуждаются в замене не менее 1 раза за десяток лет. ТНВД - топливный насос износится точно. 10 тыр мастеру. АКБ служит 5 лет максимум! 2 штуки больших - соточки не меньше. Мамая дорогая - по 20000! Фильтры - это постоянный расход, небольшой, но постоянный. Глушитель тоже придется поменять. Всю систему, соржавеет точняк. Сколько тут получится расходов?! Навскидку за полтора лимона тянет. Т.е. 150 тыр на год или 12500 в месяц изволь приготовь. Так что же мы имеем? Наша зарплата 62830 руб. Амортизация -41750 руб. Капремонты -12500 руб. ИТОГ 8580!!!
Я понимаю, что мне не поверят, что кто-то еще поедет не спать-пахать по зимней трассе за эти деньги. Но это так! Просто многие дальнобойщики в принципе не понимают этого расклада и работают по инерции, проедая свой тягач и телегу. И при этом мы взяли самый мягкий вариант. Тут без кредитных платежей, без аварий, без штрафов, без гостиниц-стоянок, без неоплаты рейса или штрафных санкций и т.д…… Напоследок хочу добавить. Повышение цен на все произойдет не на пресловутые 0,0001%, как пишут некоторые блогеры, деля буханку хлеба на 20 тонн и умножая на 100 км. А сразу на 18 % НДС как минимум. ИПшники ведь его не платят. А фирмы, которые выдавят нас из рынка, заплатят по-любому. Ну и дальше, тут и множественные перевозки, если по хлебу, то всё что с этим хлебом связано. И штрафы-риски-задержки с оплатой самого Платона. И снижении конкуренции. Всё ляжет на стоимость перевозки. 40% - это миниум повышения цен нас ждет.