Миф о суперзарабоках дальнобойщиков

Dec 10, 2015 12:32

По инету стал кочевать миф о высокой зарплате дальнобойщика. О том, что они - серые перевозчики, гоняют-портят дороги забесплатно, наживаются непомерно.
Возьмем простой расчет заработков среднего дальнобойщика - плечо Брянская обл.-Москва. 500 км туда,500 - обратно.
Обычная ставка туда 20 тыр (40 руб/км). Обратка (перевозка в обратном направлении) - как повезет - хорошо, если 8. Итого 28. Хотя замечу, обратно найти груз далеко не всегда получается.


[Spoiler (click to open)]
Топливо 1000/100*35*34 = 11900 рябчиков
Ну и на масло-тосол-омывайку немного прибавим  - 12500 всего  будет на круг.
10% диспетчеру - 2800.
Осталось на руки: 28000-12500-2800=12700
Таких кругов у вас получится сделать не больше 8-ми за месяц. Это практика, без выходных, галопом.
Итого в месяц 12700*8=101600.
В год - 101600*11=1117600
Деньжыщи! Больше миллиона!!

Но рано радоваться - теперь вычитаем:
Без регистрации хотя бы ИП у вас никаких перевозок не получится. Во-первых имеется транспортная инспекция, попасть на нее - враз. Во-вторых незаконная предпринимательская деятельность у нас - уголовно наказуемое деяние. Ну и в третьих, в главных,никто и никогда вам груз не доверит, если вы просто шабашник заезжий. Тут нужна и репутация, и регистрация, и опять же связи с диспетчерами, которые просто не общаются без ИП.
Итак:
ЕНВД - 4855*4=19420
Медицинские - 4000
Пенсионные - 24400
Колеса (средний пробег 80 тыс., а у нас годовой пробег  - 1000 км круг*8*11=88000. Так что по-любому колеса за год нужно поменять все, если все хорошо пойдет. И притом мы не учитываем разные форс-мажоры типа «наехал боковиной на бордюр» или «поймал кусок щебня в протектор». Так что 6 на телегу + 1 запаска, и 6 на тягач + 1 запаска = 14 шт.)
14*18000=252000
Разные запчасти-цацки - всегда на них мелкий расход идет, если ничего крупного не случится  - 3-5 тыр в месяц запросто, так что возьмем 40000
Налог с ТС - 24000
ИТОГО 1117600-19420-4000-24400-252000-40000-24000=753960 или 62830 в мес.

Это уже реальнее, но внимание - амортизация! Кто не бухгалтер - поясняю. Даже если вам грузовик подарил добрый папа, а вы не копили на него 20 лет (продали дачу-машину-женино золото…), и даже не взяли в лизинг-кредит (тут уже совсем кислый расчет получится), то…
… через 10 лет у вас останется груда металлолома! Или набор никому не нужных элементов. В общем, через десяток, а то раньше лет, вам придется задуматься о покупке нового ТС. Так что если вы не откладываете ежемесячно на эту операцию чуток денег, то считайте, что вы проедаете свое многоколесное достояние, а не зарабатываете мульёны.
Амортизация
Тягач новый    цена 4900000 - через 10 лет - цена 1400000 амортизация  3500000 рубь.
Телега (полуприцеп)  новая     1700000   - через 10 лет - 190000        амортизация  1510000 рубь.
Всего амортизация 5010000, что в год 501000, в мес 41750 рублей. И это по-минимуму!
Многие водители этого не понимают! Просто не понимают, что они проедают свое имущество, а не зарабатывают. И вот фирмы, там бухгалтеры, понимают это прекрасно. Отсюда и их более высокие ставки.
Кроме этого нас жду еще и всякие интересные плановые мероприятия, которых вряд ли за 10 лет удастся избежать:

Капремонты:
Двигатель, как минимум 2 за 10 лет вам придется сделать. А это бо-о-льшие затраты. 500 тыр. и более.
КПП - коробку тоже нужно будет «посмотреть» тыр. так на 200.
Покраска - телегу можно и самому подкрасить, а вот тягач…
Тент - да он излохматится за десяток лет. Тут 5-10 заплаток по 2-3 тыр, а потом и на новый придется раскошелиться. Приготовьте тридцатничек.
Сварка - тут по мелочам. Меньше «петухана» сварщик не возьмет, уверяю,и каждый раз.
Тормозная система - ежегодно. Думаю 17-25 тыр.
лобовое стекло - вполне возможен и не только ремонт, а и замена!
Седло - износится точно, а уж ремкомплект поменять - так обязательно - 5000
рулевой механизм - тут шутки плохи. Готовьте тысяч так 20.
Аммортизаторы - нуждаются в замене не менее 1 раза за десяток лет.
ТНВД - топливный насос износится точно. 10 тыр мастеру.
АКБ служит 5 лет максимум! 2 штуки больших - соточки не меньше. Мамая дорогая - по 20000!
Фильтры - это постоянный расход, небольшой, но постоянный.
Глушитель тоже придется поменять. Всю систему, соржавеет точняк.
Сколько тут получится расходов?! Навскидку за полтора лимона тянет. Т.е. 150 тыр на год или 12500 в месяц изволь приготовь.
Так что же мы имеем?
Наша зарплата                 62830 руб.
Амортизация                    -41750 руб.
Капремонты                     -12500 руб.
ИТОГ                                 8580!!!  

Я понимаю, что мне не поверят, что кто-то еще поедет не спать-пахать по зимней трассе за эти деньги. Но это так! Просто многие дальнобойщики в принципе не понимают этого расклада и работают по инерции, проедая свой тягач и телегу.
И при этом мы взяли самый мягкий вариант. Тут без кредитных платежей, без аварий, без штрафов, без гостиниц-стоянок, без неоплаты рейса или штрафных санкций и т.д……
Напоследок хочу добавить. Повышение цен на все произойдет не на пресловутые 0,0001%, как пишут некоторые блогеры, деля буханку хлеба на 20 тонн и умножая на 100 км. А сразу на 18 % НДС как минимум. ИПшники ведь его не платят. А фирмы, которые выдавят нас из рынка, заплатят по-любому. Ну и дальше, тут и множественные перевозки, если по хлебу, то всё что с этим хлебом связано. И штрафы-риски-задержки с оплатой самого Платона. И снижении конкуренции.
Всё ляжет на стоимость перевозки. 40% - это миниум повышения цен нас ждет.

дальнобойщики, налоги, протесты, Роттенберг, ГИБДД, кризис, малый бизнес, 12 тонн, ДПС, сборы за дорогу, чиновники

Previous post Next post
Up