Педагогика и Фрейд

May 23, 2023 08:41


Педагогика родилась как смесь церковных канонов и армейского устава. Учитель ходил с длинной линейкой, имел право лупануть ею по рукам или коленкам обучающихся. В некоторых странах, читайте Ивлина Во, применялись и розги. Смысл всего этого дела был в формировании чувства долга. В каждом обученном обучающемся был "стержень", но больше ничего по сути не было.
Потом появился Фрейд, который возопил следующее.
1. Люди и так несчастны, а формирование "стержня" делает их более несчастными
2. Ребенок раздираем противоречиями. Внутренними, связанными с его взрослением (тут у Фрейда был бзик связанный с сексуальным инстинктом и инстинктом разрушения), и внешними, связанными с тем, что ребенок не может быть таким как окружающие взрослые, а ему хочется.
3. То, что ребенок не может делать в жизни, он делает в своих мечтах (тут у Фрейда был бзик, со сновидениями). Мечты - основа творчества, креативности, инновационности, дальше читатель сами додумайте.
4. Ребенок, вырастая во взрослого либо забывает о своих мечтах, либо мечты превращаются в перверсию или извращение, либо мечты превращаются творчество, окультуриваются, либо педагогика забивает эти мечты куда-нибудь поглубже, так как это неприлично, формируя закомплексованную личность - ах, что будет говорить княгиня Марья Алексеевна
5. Педагоги занимаются хренью, вместо того, чтобы помогать решать ключевые детские проблемы, они делают вид, что этих проблем не существует. По сути, школа является не чем иным как институтом подготовки к армейской службе, которая и есть единственно правильный способ организации общества
В 60-х годах прошлого века произошла студенческая фрейдистская революция, заключавшаяся в лозунге "да пошли вы со своими предписаниями". Она окончилась крахом, так как без предписаний оказалось невозможно жить. Но и по старому жить уже никто не хотел. Окончательно отменили раздельное обучение, запретили применение физического насилия по отношению к детям, разрешили перебивать учителя, возникли новые, извините, институциональные отношения.
Появился запрос на новую педагогику, где учитель советчик, наставник, объект критики и проч., в общем обычный человек, а не икона в костюме
Россия пока далека от этого западного мейнстрима, но никуда от него, в конечном счете, не денется

Наука, Образ-ование

Previous post Next post
Up