КЛФ и КГБ

Oct 28, 2021 14:54

Как-то в мюмюарах я пропустил следующий момент: о допросах в КГБ.

Судя по этому письму (см. пост Почти детективная история (из жизни КЛФ) произошло это в период с начала апреля по начало июля 1984 года. Точнее сказать не могу, но может быть позднее найдутся какие-то документы, когда я доберусь до их оцифровки.

В какой-то день вызвали нас на ковёр в Горисполком/Горком. С нашей стороны стола были я, Кулинич, Куровский и кто-то из представителей курирующих организаций, наверное Грошева (ВОК) и кто-то от библиотеки. Да, Грошева точно была, потому что потом говорила, что я волновался.

С другой стороны стола (а стол был такой - как три канцелярских, не меньше) сидели какие-то деятели партии и правительства (ну, городского естественно). Не помню сейчас ни персонально, ни от каких ведомств они были. Но вот когда мы вышли с этого разборища полётов, Кулинич сказала, что на той стороне крайний слева сидел молодой человек явно из КГБ. Эти слова вынудили меня его запомнить, хотя сидели мы по диагонали. Да и потом были сопутствующие обстоятельства.

Первой на допрос в КГБ вызвали Лену Кулинич, на следующий день вызвали меня. Правда, допрос проходил цивилизованно в нашей клубной комнате*. Но название его от этого не менялось. Допрашивал как раз тот самый молодой человек. Он помахал перед носом своими корочками, но мне удалось прочитать, что его величают Тихонов Александр Борисович. Спрашивал об истории, которая описана в посте донос 1984. Какие ещё вопросы задавал, уже не помню. Забрал для изучения какие-то документы клуба и магнитную ленту с записью той истории, обещал вернуть. И так с концами. В перестройку мелькнуло сообщение, что он уже в Донецке в каком-то ведомстве.

Никаких персональных последствий не последовало, в отличие от некоторых других КЛФ.

* Здесь что-то не сходятся концы с концами. Клубную комнату нам в библиотеке выделили после первой заезжей проверки. Директриса была довольна, что всё так хорошо обошлось. Комнатка была 2х2 метра, помещался только шкаф с книгами и стол, но были очень довольны, а ростовчане нам сильно завидовали. Если проверки начали наезжать с июля, то как допрос мог проходить уже в нашей комнате? Какая-то нестыковка. Надо копаться и вспоминать.

история клуба, КГБ, 1984

Previous post Next post
Up