Областной семинар КЛФ в Горловке в 1990 году

Jan 17, 2011 18:18

Черник достал хуже горькой редьки, всю печенку выел, жить не дает, работу затормозил, пришлось найти записи об областном семинаре.

Значит, письмо Казакову от 24.04.90:

На конференции собралось нас человек пятнадцать. Мой КЛФ оказался еще не самым молодым (нашлись и помоложе), проблемы у всех практически одинаковые. Был там задан вопрос Виктору, почему он произвел экзекуцию над медведем (Черник явился «при параде» - в значках). Честно говоря, если бы не Ваше последнее письмо, сама бы не догадалась. А так - заметила и отметила это сразу. Виктор переадресовал этот вопрос мне, а я - аудитории, спросив, кто знает такого «писателя (и не только)» Медведева. Оказалось, никто. Только после соответствующих пояснений было что-то вроде «Да-да, где-то слышали...»

Как я потом заявила Виктору (когда он меня провожал на электричку): «Разговаривать о проблемах и истории нашей фантастики с людьми, которые не знают Медведева, то же самое, что разговаривать о проблемах и истории нашего соц. общества с людьми, которые не знают Сталина». Короче, слегка пояснила, а уже потом, в процессе «доклада» по Стругацким и «АБС» [имеется в виду фэнзин «АБС-панорама»], когда монолог перешел в дискуссию и разговор не по теме, добавила. <...> Спрашивали, почему это у нас есть 2 выпуска, а читаются слабо, «дайте объективную оценку материалам», на что мне пришлось ответить, что объективно я их оценивать не могу, ибо люблю Стругацких. Был там и надоевший за десять с лишним лет вопросец о том, не создаю ли я себе кумиров. Пришлось добавить (после вопроса) и о том, что мне в них не нравится. <...> Кажется, после этого инициативу подхватил у меня А. Кривченко. <...> Жаль только, что не удалось познакомиться с местными стругацколюбами (они почему-то не явились). Ну, рано или поздно это все равно произойдет.

С Виктором говорили много, долго и весело (еще немного, и пришлось бы догонять мне свою последнюю электричку). После Вашего «Хорошо идут у Виктора дела» насчет газеты, он прямо-таки расцвел и начал жаловаться, что окончательно макет выпуска подгоняет не он, а его напарник, и почти в каждом выпуске получаются из-за этого «ляпы» (так это произошло и с «Саргассами»). Статью мою он получил лишь в субботу, поэтому читал при мне. Хвалил (насколько я могла судить по выражению его лица, она произвела на него не слишком удручающее впечатление), попросил сделать несколько поправок, причем (редкость для редактора) в сторону увеличения текста (можете себе представить, как кратко я написала статью, ибо все размышления относительно того, что есть хорошая фантастика в моем понимании, уложились в 2,5 печатных странички). Говорил, что почта в газету идет слабо, почти никто не пишет, а надобно печатать не только «чужих», но и своих, местных. Что статью Таврического (так мы с Иринкой окрестили этого Потемкина) он опубликовал только ради того, чтобы хоть кто-нибудь написал, что это чушь. Он своего добился, Иринка уже полторы недели бьется над такой статьей и теперь уже понимает меня (в смысле, мои творческие муки). А я пока обдумываю статеечку по четырем этапам творчества Стругацких, кое-какие мыслишки уже были, кое-какие прорезаются. Но это дело будущего, послеаэлитного.

И немного из письма Ю. Флейшману от 25.06.90:

Съездила в воскресенье на обл. конференцию КЛФ. В общем, нормально, хотя мне кажется, что слишком уж много внимания уделяется именно потребительству. «ФФ» [имеется в виду «Фонд Фантастики»], межклубные обмены книгами, аукционы и т. п. Я считаю, что все-таки главное в клубном деле - это общение единомышленников, а не способ приобретения редкой литературы.

P.S. А вообще - грустно все это. Вспоминаешь, а многих уже нет. Ни Кривченко, ни Иринки... Одни мы остались, монстры...

Всего доброго!
Света

история клуба, Бондаренко, Черник, история, история КЛФ Донбасса, фэндом, клуб

Previous post Next post
Up