Почитав
словарь неологизмов за 2011 год, я внезапно для себя сформулировал, в какую сторону изменился русский язык за то время, что я жил вне естественной русскоязычной среды. Он наполнился А) терминами, связанными с коррупцией разного уровня (неприглядные политические реалии дня) и Б) впустил в себя очередную порцию "Америки" (американских реалий, от слов и понятий до еды,- преломлённых сквозь призму собственного восприятия и сопутствующих им англицизмов), уступив примерно столько же своей собственной самости,наступив на неё в очередной раз (см. ссылку выше). То есть рунглиш - это, оказывается, не только русская Америка, это и от Москвы до самых до окраин. Что ж, как ни парадоксально, это, в сущности, очень по-русски.
Вышедший за указанный отрезок времени на экраны фильм "Стиляги" на самом деле не о прошлом, он о настоящем. Кстати, попав на день - другой в Москву в прошедшем, 2012 году, я поразился количеству американского сетевого общепита, наводнившего белокаменную. Причём, в самых дорогих местах города. Это такие заведения, которые я стараюсь обходить стороной, как правило.
Ряд моих фрагментарных наблюдений можно дополнить впечатлениями от русскоязычного сегмента Интернета, накопившимися также за эти прошедшие почти пять лет. Буду краток.
Всё-таки Интернет - гениальная штука, благодаря которой, наконец, каждая кухарка получила трибуну, свой личный броневичок для оглашения своих планов по управлению государством, выплёскивая всю свою пошлость, тупость и безграмотность на всеобщее обозрение. (Эврика! Я понял наконец, за что некоторые мои одноклассники получали тройки и двойки по языку, а то 25 лет назад в их тетрадки я ведь не заглядывал.) Суровые работяги и отставные военные наконец получили возможность корявым черномырдинским языком публично высказать, как во всём виноваты евреи, буржуи и Запад. Конспиративные лженаучные теории в русском Интернете ныне обогнали по популярности Кашпировского и Чумака в пору их всесоюзной славы. Хоть и то, и другое суть явления одного порядка. О том, что творится за пределами рунета значительное число его обитателей и не догадывается, а если догадывается, то по пересказам и через третьи руки, хотя, казалось бы, для приобретения этого знания стоит всего лишь воспользоваться общедоступным (ну, кроме Китая и Северной Кореи) поисковиком.
Интернет - он всё-таки гениален тем, что выявляет, даже дистиллирует качества человека, в частности, и общества- в целом. Например, лень интеллекта наглядно редуцируется до степени его полного разложения, только на пальму остаётся залезть. Теперь можно вообще ничего не писать и не говорить, а просто "лайкать", лепить смайлики, а также вставлять, как из копипейста, однотипные фразы. При этом люди не в состоянии зачастую решить проблему, которая на поверку освещается на первой же странице результатов поиска в Гугле.
На фоне извечной русской коррупции и вызванной ею безнадёги массовому рунетчику (байнетчику, укрнетчику и т.д.) остаётся лишь предаваться рефлексии на тему безысходности бытия, бессмысленно и беспощадно продолжать насиловать собственный язык и, простите, ебашить лук.