May 01, 2011 00:58
Был на совершенно замечательном концерте Бенджи Фокс-Розена с ансамблем - по поводу выпуска его нового диска "Тик-ток".
Про диск я писал в одном из недавних постов и крайне его рекомендую к покупке и прослушиванию. Потому что это звучание действительно новой еврейской музыки, которая и новая и в то же время глубинно укоренённая в культурной почве одновременно.
В начале концерта спела Эдриэн Купер, обозначив таким образом своего рода арку, диалог поколений.
А в зале почти все каким-то образом друг друга знали, обнимались, здоровались... Почему-то у меня промелькнула параллель с собранием итальянской мафии. Впрочем, и мафия - семья, и идишско-клезмерский круг - тоже в известном смысле - семья.
Безусловно, Джон Зорн задал новое направление в еврейской музыке. Но то направление, в котором работает Бенджи Фокс-Розен, - иное и близкое мне, поскольку в нём сохраняется традиционная музыкальная еврейская идиоматика, при всей новизне, свежести и экспериментальности.
музыкальная критика,
еврейское,
nyc,
jewish music