"Поколение П" еврейской музыки

Apr 03, 2010 23:48

Заметная дискуссия состоялась в блогах по поводу еврейской музыки в США и её нынешнего состояния / возрождения / отношения к ней. Вернее, дискуссия возникла из ответа владельца блога Teruah Jewish music - Джека Зайентца (Jack Zaientz) на статью Рохл Кафриссен в нью-йоркском еврейском журнале Jewish Currents (по второй ссылке - статья в формате PDF). В действительности никто никому пока чубы не вырывал. Но на фоне тихого умирания еврейской музыки в Америке - это важный прецедент. Наконец кто-то что-то внятно сказал.
Почему "умирание"? Об этом отлично сказала Рохл в дискуссии под ответной статьёй Джека: "It makes me mad how many journalists turn off their critical faculties as soon as they see the word 'yiddish'." (Меня просто бесит, что многие журналисты, лишь завидев слово "идиш", отключают свою способность критически мыслить). Потому что идиш в Америке, как ни прискорбно, это язык досуга, hobby language большей частью, на нём можно лишь ввернуть смачное выражение, после которого все будут смеяться - ах, ну конечно, это ведь идиш, как же - помним, 60-е годы, сёстры Бэрри... Вот. А еврейская музыка - удел разных "кэмпов" (о последнем и пишет Рохл в своей статье). Всё это ставит куда более широкие и глубокие вопросы об общей картине происходящего и в еврейском обществе в мире, и в Америке, и в еврейском обществе в Америке... Но очевидно, что что-то происходит. Неужели был прав Джон Зорн, заявив в своё время под лозунгом "еврейская музыка XXI столетия" авангардный джаз, где о еврействе напоминали лишь названия композиций?.. Возможно, и так: ведь нынешняя нью-йоркская еврейская музыкальная сцена, несмотря на её многолюдность, часто выводит на подмостки просто пробивных, активных музыкантов, играющих всё подряд и не очень-то разбирающихся в тонкостях еврейской музыкальной традиции. "Поколение П" - с приблизительным представлением примерно обо всём.

internet, opinion, еврейское, yiddish, usa, society, jewish music, thoughts

Previous post Next post
Up