Текст на текст о тексте

Feb 10, 2010 00:39

Попалось на глаза ещё одно прекрасное культурологическое эссе на тему кино от Макса Жбанкова - Последний поезд в Шамбалу.
«Времена экранных пророков кончились давно и необратимо. Кто помнит, как на Елисейских полях и каннских набережных народ валом валил на очередного Годара или Антониони? Сейчас такое трудно вообразить. Умники не в чести. Заплутавшие в джунглях киноиндустрии интеллектуалы вроде Андрея Звягинцева кажутся неуклюжими динозаврами в мире шустрых грызунов. Букеты премий и восторги критиков достаются нынче социально озабоченным активистам и простодушным развлекателям с цветными драконами и летающими скалами. На этом фоне новый фильм Терри Гилльяма «Воображариум доктора Парнассуса» выглядит сбоем в программе. Великолепной ошибкой вечного аутсайдера».

Автор прав в том, что масскульт доминирует как никогда, он встал на такую поточно-конвеерную основу, с такими бюджетами, каких раньше не было в истории, даже с учётом инфляции. Но... в этом слышится хорошая новость для такого искусства, творчества, которое заставляет размышлять, пугаться, заглядывать в самих себя. И эта хорошая новость заключается в следующем: когда мельтешение массовых героев достигает своего предела, человек закрывает глаза. Здоровому индивиду нужна, просто жизненно необходима рефлексия. И тогда он идёт смотреть другое кино.
На самом деле сегодня не происходит ничего типологически нового в сравнении с тем, что происходило в прошлые века развития Западной цивилизации, и искусства в частности. Отличие в качественном уровне, в том, что сегодня массовое и немассовое находятся на ином витке, оба визуально больше, - под стать уплотнившемуся и продолжающему невероятными темпами уплотняться времени.

opinion, media

Previous post Next post
Up