Белорусский музыкант Атморави в интервью Юрию Ускову («Ежедневник»)
говорит очень дельные и точные вещи о белорусском музыкальном рынке, даже не рынке, а об отношении музыкантов и авторов с обществом в Беларуси. Но все эти утверждения справедливы для всех стран с низким уровнем жизни. Буквально вчера мне нечто очень похожее рассказывал коллега, который заезжает со своим бэндом поиграть в Перу и Аргентине. Он там самый популярный музыкант, на его концертах - толпы, при этом уровень продаж дисков нулевой, но у всех есть каким-то образом по диску.
Нет, понятно, что Интернет убил звукозапись на корню и отправил подметать улицы многих музыкантов, которые в доинтернетную эпоху имели хоть какой-то шанс выжить. Но у огромного количества людей, в целом хороших и замечательных по жизни, не щелкает в голове, что если они не купят диск - хоть в магазине, хоть легально скачают mp3 в Интернете, то музыкальный проект, особенно не самый массовый, - попросту прекратится с огромной вероятностью. Строго говоря, владельцев абсолютного большинства сетей в Беларуси (от частных сетей многоквартирных домов до ведущих провайдеров Интернета) можно смело привлекать по статье об авторских и смежных правах: стоит лишь заглянуть, что у них выложено на внутренних серверах для свободного скачивания абонентами. А там музыки и фильмов на десятки тысяч долларов. Особенно меня всегда интересовало - о чем люди думают, когда выкладывают в сети родную, скажем, белорусскую музыку. У них, опять же, в мозгу не щелкает, что они лишают артистов (своих любимых, чуть ли не соседей по лестничной площадке!) куска хлеба. То есть, если бы нелегально скачанные копии альбома купили у артиста, - артист смог бы сосредоточиться на написании новой музыки или на съемках нового фильма, а не думал бы, где на три корочки хлеба заработать, в перерывах обдумывая новые идеи. Надеюсь, я внятно выражаюсь.
В общем, об этом можно книжку или серию статей писать, если этого кто-нибудь еще не сделал раньше.
Цитата из материала: «У нас, по большому счету, никому ничего не интересно». Вот где в точку.
Update:
"Мы не нуждаемся ни в креативе, ни в пиаре". Это пять.