Масштаб личности и «принцип потолка»

Jul 10, 2011 03:01



На уроках бизнес-тренера Алекса Яновского (http://alexyanovsky.com/), у которого я учусь второй месяц, узнал о таких понятиях, как «масштаб личности» и «принцип потолка».

По сути, масштабом личности можно назвать те границы, внутри которых мы развиваемся (либо стоим на месте) и ставим цели. Абсолютное большинство людей на земле (более 90 %) безответственно относятся к своей жизни - живут без каких-либо принципов, не заботятся о близких, губят свое тело. У кого-то масштаба личности хватает только на себя любимого - эти люди следят за тенденциями моды, питанием и красотой своего тела. Другие посвящают всего себя семейным отношениям, и живут только ради них.

Люди могут мыслить в масштабах деревни, города, страны или всей планеты. Перед агентством «Лайкерс» я поставил цель - встать в один ряд с лучшими интерактивными агентствами России и выйти на мировой уровень. Это большая цель, достичь которую, однако, можно только развивая себя как личность, ибо во Вселенной неизменно работает замечательный «принцип потолка», о котором я сейчас расскажу.

Если взять шкалу от 1 до 10, то каждого человека можно оценить как предпринимателя определенного уровня. Все мы что-то предпринимаем каждый день, и даже «дойти до холодильника» для кого-то является важной частью каждодневных достижений. Так вот, невозможно привлечь в свою жизнь (команду) людей, до уровня которых ты еще не дорос. Если я лидер на 6 баллов из 10, то я буду притягивать людей своего, и только своего, уровня. «Звезд» можно привлечь только взрастив самого себя.

Когда дизайнер методично жалуется на отсутствие хороших заказчиков с дорогими проектами, а сам продолжает ежедневно смотреть телевизор, играть в игры и читать башорг, это вызывает только смех. Никто не мешает ему читать книги, профессионально обучаться и совершенствовать свои навыки. Если ты действуешь как вчера, то и результат будет как вчера.

Когда владелец веб-студии говорит, что найти заказчика, который будет платить больше 30 тысяч рублей за сайт в Пензе невозможно, остается только посочувствовать ему. Во-первых, потому, что я сам неоднократно работал над дорогими проектами в нашем городе, и, во-вторых - ориентироваться в поисках проектов только на провинциальный город в наше время - значит не использовать 99 % своих возможностей.

Вывод: если тебе постоянно попадаются нерадивые заказчики, денег на жизнь не хватает, в твоей компании слабая команда, женщины-дуры все время норовят испортить тебе жизнь - поработай над собой.

Лайкерс, мысли, предпринимательство, бизнес

Previous post Next post
Up