Очередной переворот в видеоиндустрии?

Nov 10, 2014 07:24

Очень часто в последнее время стали мелькать объявления о массовой продаже всего парка техники Кенон от разных видеографов и студий. Я сейчас говорю о зеркалках. Если бы продавали камеры без оптики, было бы всё ясно - выход очередного пятака. Но когда сливают всё, обычно это означает смену системы. Думаете, Никон? Ошибаетесь. Теперь лидеры бюджетного сектора видеопроизводства - Панасоник и Сони!



Изображение: © Dave Dugdale
Профессиональные камеры, предназначенные исключительно для видеосъемки, существовали всегда и появились ещё до того, как зеркалки научились снимать видео. Но стоимость их всегда была и остается заоблачной. Например, у Кенон, самая доступная видеокамера Canon C100 стоит аж $5500. Зеркалки же стали так популярны благодаря тому, что за доступные деньги дали возможность снимать высококачественое цифровое видео со сменной оптикой. Но у них есть и недостатки. Видео там - скорее бонус к их основному назначению - фотосъемке. Возможности его весьма ограничены: невысокая детализация, низкий битрейт, отсутствие "зебры" для оценки пересветов и т.д. То есть ситуация сложилась такая, что видеограф должен либо экономить деньги и мириться с урезанным видео в зеркалках, либо сильно переплачивать, чтобы получить полноценный камкордер.

Понятное дело, что кенону невыгодно совершенствовать видеовозможности фотокамер, так как это навредит продажам видеокамер. Этим и воспользовались другие производители. Панасоник выпустил GH4 с возможностью съемки с разрешением 4K и кучей опций для видео, а сони - a7s, которую так же заточили под видеосъемку. У каждой из них свои слабые и сильные стороны, которые я не буду сейчас описывать. Сам я лично их в руках подержать ещё не успел, а в интернете уже полно обзоров и сравнений.

После переворота в видеоиндустрии, вызванного выходом 5D mark II, это первая такая массовая смена тенденций. Интересно, какие ещё новинки нас ждут и как отреагирует на это Кенон.

В заключение хочу вам показать один популярный ролик, снятый на Panasonic GH4, а также его бэкстейдж и обработку.
Автор Sherif Mokbel.


Обратите внимание на детализацию! Лучше всего смотреть на экранах с разрешением Full HD.

Бэкстейдж:


Удивительно, какую простую технику, за исключением стабилизатора, использовала съемочная команда.

Процесс постобработки. Ретушь, цветокоррекция, грейдинг:


техника

Previous post
Up