Trondheim - Kristiansund - Alesund. Долгая дорога на юг.

Jul 16, 2014 10:38

В воскресенье вечером вышли из Тронхейма. Был шанс посмотреть финал Чемпианата Мира, но решили от этого отказаться, ведь предстоял долгий путь до Кристиансунда - около 80 миль. При выходе из Тронхейма поймали ветер 10-15 узлов и решили идти под парусами. Скорость с 6 узлов под мотором выросла до документально зафиксированной 9,9 узлов, хотя в какой-то момент сидя за штурманским столом увидел на Ipade скорость в 10,9 узлов - практически потерял сознание)).
Так и шли под парусом, в какой-то момент ветер стал стихать и мы завели мотор, убрали стаксель. Скорость с гротом и мотором была около 7 узлов. Но ближе к середине ночи ветер стих и остаток пути мы продолжили уже под мотором.

При подходе к Кристиансунду возник конфликт в команде, результатом которого стал сход на берег Ромы, Саши и Лизы.

Что мы имели в сухом остатке: до Бергена 5 дней 220 миль, экипаж стал состоять из 6 человек - Я, моя жена Наташа (опыта яхтенного ноль), наша дочь 9 месяцев, Сампо (без яхтенного опыта), Маша ( с минимальными знаниями), их сын 5 месяцов. В общем перспектива не особо радужная, учитывая нулевой опыт швартовок у вышеперечисленных людей. Но надо идти и мы выходим в ночь в сторону Олесунда, я не спал уже почти сутки, поэтому после выходы в открытое море передаю штурвал Сампо, кратко инстуктирую по обращению с карт-плоттером и отхожу к краткому сну. В итоге с короткими перерывами на корректировку маршрута удалось поспать пару часов. После этого сменил Сампо на вахте - заступили с женой и дочкой на вахту. Так и дошли до Олесунда.

При входе в порт выяснилось, что мест нет. Поэтому ошвартовались у набережной и в ожидании свободного места легли спать.
Через 4 часа меня разбудили с криком - "Есть место". Так быстро я от пирса не отходил и не швартовался, меня пытался опередить норвежец на катере, но я отрезал ему путь для швартовки. В маленьком порту не щелкай клювом.

Стоим на гостевом пирсе. Утром 16-го планируем выход в сторону Бергена. Пока не ясно, где остановимся, но будем двигаться на юг.

Удачи всем, не вступайте в конфликты и все будет хорошо;)