Важные документы.

Nov 15, 2015 00:23

Работаю заполночь и очень хочется выплакаться…
Я - учитель истории. Работаю четвертый год. И наконец-то настал момент, когда меня все задолбало. Опустим детей и их родителей, опустим стабильно уменьшающуюся зарплату при прежней нагрузке. Сегодня я хочу рассказать о рабочих программах.
Когда я училась в университете, нам про них упомянули вскользь - мол, у учителя должен быть план, по которому удобно вести уроки. Но вот как он должен выглядеть - ни слова…
Устроилась на работу. Первые два года требовалась лишь табличка с количеством уроков, датой и названиями изучаемых параграфов. Но потом наше правительство решило, что нужно бы проверить, чем это там занимаются учителя в своих школах? И понеслааась!
На третий год рабочие программы понадобилось делать по нормативам ФГОС, даром, что пока мы по ним и не могли работать. Так сказать, практика наперед. Ну и понятное дело, что теперь к календарному планированию добавилось еще 7 пунктов с целями, кратким пересказом материала за весь год, списками, какими навыками ученик должен владеть на начало и конец года, и прочая занимательная беллетристика. Само календарное планирование раздулось ажно до 13 пунктов (максимальный вариант). Теперь нужны были параграф урока, его содержание, чем должен заниматься ученик на уроке, какие три вида навыков должен получить в процессе, ну и так далее. Списочек из двух страниц раздулся до двухсот у учителей русского языка.
Не забываем про проверки школ, которыми так же озаботилось управление образования. По правилам проверяют всю документацию за три последних года. А значит, какие будут требовать рабочие программы? Правильно, оформленные по новейшим стандартам, а не тем, что были когда-то.
Итак, я тут решилась подсчитать, сколько раз я писала-переписывала-готовила рабочие программы за последний календарный год, то есть с сентября-октября 2014 по сентябрь-ноябрь 2015 года.
1)      Сентябрь 2014 года. Два комплекта рабочих программ по ФГОС в две школы, в которых работаю + помощь мужу с теми же рабочими программами. Итого 3 раза.
2)      Весна 2015 года. Проверки в школах, и я переписываю программы мужа. Кроме того, в родной школе переписываю под ФГОС прошлогодние рабочие программы. Итого 2 раза.
3)      Сентябрь 2015 года. Два комплекта рабочих программ себе, дважды переписывала программы мужа под требования приезжающих комиссий. Итого 4 раза.
4)      Ноябрь 2015 года. На носу очередная проверка. Проверяю рабочие программы на соответствие, вычитываю ошибки. 1 раз.
5)      Год еще не закончился, а впереди 3 проверки школы у мужа и по 2-3 в каждой из моих школ.Мы же знаем чиновников? Каждый требует переделать документы под свои личные стандарты.
Итого на данный момент я 10 раз переписала эти сверхважные рабочие программы. Интернет и пофигизм, конечно, спасают дело. Но от многочасовой кропотливой вычитки и подгонки никуда не деться.
Люди, я больше просто не могу! Это дебилизм чистой воды! Ладно я, молодая, я умею пользоваться поисковиком и достаточно владею вордом, плюс предпочитаю лишний раз не заморачиваться. А вот мои коллеги возрастом за 40 лет волком воют.
Фух, аж легче стало. Хотя будущее меня исключительно удручает.
Может, кто спросит, почему я работаю за мужа? Потому что у него, как и у большинства мужчин от монотонной и бессмысленной работы наступают отупение и истерика. Поэтому я делаю грязную работу по документам, а он за меня - по дому. Чтобы все было честно.

учительское

Previous post
Up