Сравнение трамвайных вагонов от «ПК Транспортные системы»

May 19, 2024 13:51





Проведу сравнение моделей вагонов, выпускаемых компанией «ПК Транспортные системы», чтобы понять, какой из них наиболее выгоден.

Технические характеристики по вагонам я взял с официального сайта «ПК Транспортные системы».





Стоимость рассчитана на основе недавних закупок. Если кому-то будет интересно, я могу расписать вычисления более подробно.



Львенок.

Среди всех вагонов лидирует «Львёнок». Его преимущество заметно при сравнении стоимости вагона для перевозки одного пассажира. Стоимость одного места в «Львёнке» составляет всего 0,7 млн. рублей, при этом 31% пассажиров смогу ехать сидя.

Схожую себестоимость места имеют только двухсторонние вагоны «Невский» и «Лев», но в них лишь 25-26% пассажиров выбирают сидячие места.

Кроме того, у него, как и у Витязя, больше дверей на единицу пассажира, что позволяет более равномерно распределяться по салону и ускоряет посадку/высадку пассажиров.

Сейчас налажено производство вагонов, которые могут работать по системе многих единиц (СМЕ). Это позволяет оперативно изменять количество вагонов в составе поезда в зависимости от числа пассажиров.

Длина двухвагонного состава из вагонов типа «Львёнок» составит 34-35 метров, включая сцепку. Это позволит ему сравняться по длине с вагонов «Лев», но при этом его стоимость будет 155 миллионов рублей, в то время как «Лев» обойдётся в 189 миллионов рублей.

Единственный недостаток этого вагона - то, что он не двухсторонний. Однако для обычных трамвайных систем это не является существенной проблемой. Если понадобится, можно приобрести ещё 15-20 вагонов типа «Невский» или «Лев» и использовать их для двустороннего движения при закрытии линий на ремонт.



Лев. Автор: Ahtung_23 https://transphoto.org/photo/1236056/

На втором месте находится трамвай «Лев». Из-за своих размеров он может вместить много пассажиров, но поскольку он двухсторонний, то создать много сидячих мест не удаётся, и значительная часть пассажиров будет вынуждена стоять. При этом цена одного места в «Льве» сравнима с ценой в «Львёнке», но если думать о необходимость максимально обеспечить сидячими местами всех пассажиров, «Львенок» опять будет выгоднее.



Витязь

На третьем месте - модель «Витязь». Если вы заранее знаете, что пассажиропоток будет большим, то это оптимальный выбор. По стоимости сидячего места он находится на втором месте и опережает «Льва».

Его двухсторонний вариант «Невский» может оказаться чуть более выгодным благодаря стоячим пассажирам, но при этом проигрывает «Льву» по себестоимости сидячего места.

Кроме того, в «Витязе» достаточно много дверей на вагон.



Богатырь Автор: more20000 https://transphoto.org/photo/1937555/

И, наконец, «Богатырь». Назначение этого вагона не совсем понятно. Хотя его вместимость больше, чем у «Львёнка», всего на 24%, его стоимость выше на 63%. Это самый дорогой вагон в пересчёте на одного пассажира.

Кроме того, в «Богатыре» есть узел сочленения, который требует дополнительного обслуживания.

Непонятно, для каких пассажирских перевозок предназначен этот вагон. Если поток пассажиров небольшой, то достаточно вагона «Львёнок», а для больших потоков нужно приобретать вагоны «Витязь» или «Лев».

В результате мы приходим к выводу, что для большинства систем оптимальным решением будет использование одного «Львёнка». В случае необходимости можно объединить их в СМЕ.

Для маршрутов с высоким пассажиропотоком мы приобретаем «Витязей». Дополнительно можно приобрести 10-15 «Невских» на случай ремонта или закрытия движения по части линии.

Трамвай

Previous post
Up