Следующая цель программистов - 60%, уровень грамотности отечественных телеведущих
КЛЕРК 15.11.2005, Москва 09:99:66 Компания Google заявила о запуске в бета-тестирование сервиса персонифицированных новостей Google-Moogle. Подписчики Moogle будут получать новости, подготовленые в соответствии с их индивидуальным профилем Moogle User Profile (MUP).
MUP представляет собой описание предпочтений пользователя, выявленных на основании статистики поиска в Google и содержимого писем Google Mail. Компания заверяет, что активизация MUP будет проводиться только после регистрации пользователя на Google-Moogle. Специалисты подчеркивают, что точность MUP прямо зависит от активности использования сервисов Google.
Идея персонифицированных сообщений не нова, она уже около пятидесяти лет используется в психотерапии и НЛП. Считается, что у человека есть приоритетные каналы получения информации (зрение у визуалов, слух у аудиалов, осязание и запах у кинестетиков) и определенные схемы мышления.
Например, аудиал с детальной разбивкой с трудом воспримет фразу "зарево салютов над городом", более удобным для него будет сообщение "треск и взрывы фейерверка".
Google-Moogle - первая попытка использования этого принципа в СМИ. Программисты Google совместно с психологами, журналистами и социологами разработали логику и программную реализацию гибких шаблонов сообщений (Flexible Message Scheme), в которых отдельные блоки автоматически настраиваются в соответствии с данными MUP. Для каждого языка будет создан свой модуль замены блоков и глоссарий MUP-сообщений.
Суть нового сервиса заключается в предоставлении информации в наиболее удобной для пользователя форме. Например, для MUP-коммуниста сообщение о беспорядках во Франции будет озаглавлено "Буржуазное правительство Франции использует полицию для подавления выступлений трудящихся", MUP-вахаббит получит новость "Французские правоверные мусульмане начали джихад", а MUP-Ксюша Собчак - "В Париже входит в моду макияж под копоть и духи "Коктейль Молотова".
"Идея Google-Moogle впервые была сформулирована в 2002-ом году", - рассказывает Президент Google по технологии Сергей Брин, - "Однако одно дело - заявить, что новости будут персонифицированы и совсем другое - разработать схему, по которой это будет происходить. Мы потратили два года и около двух миллионов долларов на тестирование различных идей, и в итоге пришли к системе, основанной на Moogle User Profile и Flexible Message Scheme."
"Особенно сложно было разработать модуль согласования грамматики при замене модулей в сообщении", - продолжает г-н Брин, - "Сейчас мы достигли уровня грамотности 90% для английского глоссария и около 80% для японского и немецкого. Русский модуль пока, к сожалению, работает немногим лучше 40%, что примерно соответствует уровню среднего российского политика".
Как стало известно ИА КЛЕРК, в бета-тестирование будет запущена версия Google-Moogle c глоссарием на английском языке. Русский глоссарий будет выпущен не ранее второго квартала 2006-го года.
Источник иллюстрации:
Лента.ру