Создание упражнений

Nov 24, 2012 19:14

Мне очень нравится самой составлять задания и упражнения для студентов. Конечно, это отнимает много времени, но таким образом я точно знаю, какой материал я отрабатываю, могу убрать ненужные лексические трудности и реалии, использовать более наглядные иллюстрации.
В качестве основы можно взять уже существующие задания или же использовать материал, созданный для совсем других целей.
Самый простой способ создания такого упражнения - штрихом закрасить слова в тексте, а с получившейся страницы сделать копии для студентов. Так можно создавать задания как на отработку лексики, так и грамматики.
Так например, я использовала страницу из "Грамматики в иллюстрациях", чтобы сделать упражнение на отработку глаголов движения с приставками. 
Было:


Стало:


Задание для студентов: вписать пропущенные глаголы.
Я предпочитаю редактировать отсканированную страницу, это даёт больше простора для правки, позволяя, например, организовать материал более удобно. Кроме того, это даёт возможность повторно использовать этот материал без обращения к оригиналу, в том числе и для занятий по интернету.
Также я могу вносить правки в материал. Так в представленном примере я не совсем согласна с тем, что Антон "перешёл через мост". Думаю, лучше сказать "перешёл через реку (по мосту)", поскольку "перейти" обычно означает движение с одной стороны на другую, а "пройти" мы используем, когда говорим о движении через (сквозь) объект. Для того, чтобы помочь студентам понять эту разницу в значениях глаголов, а не запутаться окончательно, я и вношу изменения в текст материала, а не только в его организацию.

технологии, РКИ, упражнения, методика, tips

Previous post Next post
Up