В 1965 году Ford построил самый мощный двигатель, когда-либо ставившийся на серийные автомобили того времени.
Это был Cammer рабочим объемом 427 кубических дюйма (7 литров), который изначально задумывался как ответ Mopar'овскому 426 Hemi - одному из самых мощных моторов того времени, с полусферическими камерами сгорания (отсюда и название - от hemispherical), развивающему 425 л.с. Но Ford переплюнул всех и вся! За основу был взят обычный 427 big block, однако сильно переделанный. Так, головки блока были заменены на новые, с полусферическими камерами сгорания, а самое главное - мотор получил верхние распредвалы, что позволило ему крутиться аж до 7500 оборотов в минуту! Результат - мощность 616 и 657 л.с. при одном четырехкамерном карбюраторе и при двух соответственно. Мотор ставился на полноразмерное купе Ford Galaxie, и катапультировал его до сотни километров в час всего за 4.8 секунды! Естественно, с такой мощью было непросто совладать, поэтому в салоне имелся тумблер, позволяющий серьезно уменьшить мощность при обычной езде по городу.
Но по иронии судьбы этот сверхмощный мотор не смог не смог стать соперником Доджей и Плимутов с двигателями Hemi в NASCAR - его просто не разрешили использовать в гонках, поскольку за 1965 было произведено недостаточное количество таких моторов для серийных автомобилей. Кроме того, он был просто опасен для обычной езды, поэтому уже на следующий год его сняли с производства. Но галочку в истории, как производитель масл-кара с самым мощным в мире мотором, Ford поставить успел =)
А здесь находятся другие мои обзоры