Кто поедет на Евровидение 2011? (продолжение)

Dec 07, 2010 10:39



Кто поедет на Евровидение 2011? (начало)

Так какой же я вижу выход из этой ситуации?


Сначала мне бы хотелось сделать некоторые прогнозы относительно будущего Евровидения. Мне думается, что в ближайшем будущем независимым музыкантам попасть на Евровидение будет очень сложно. В связи с кризисом в музыкальной индустрии этот конкурс, скорее всего, приберут к рукам крупные лейблы. Конкурс Евровидения, не смотря на всю критику, входит в тройку лидеров по телевизионному просмотру (вместе с Олимпийскими играми и ЧМ по футболу) и мейджоры будут использовать его как хороший промоушен для вывода на рынок своих новых артистов.

И этому есть свои примеры. Нашумевшая группа "Лорди" участвовала в Евровидении при поддержке крупного лейбла. У Александра Рыбака перед Евровидением уже был подписан контракт с Universal, как и у прошлогодней победительницы Лeны Майер-Ландрут. Да и у наших участников, музыкального коллектива Петра Налича, тоже был контракт с российской рекорд-компанией.

Хорошо это или плохо, если вдруг к Евровидению подключатся рекорд-лейблы?

Смешно читать детские высказывания, что для того, чтобы попасть на Евровидение, не нужны ни деньги, ни связи, нужен только талант. Евровидение - дорогое удовольствие. Телеканал оплачивает определённый взнос за участие страны в конкурсе. Но представителю страны на Евровидение нужны промо-материалы, пиар, костюмы, постановка номера, промо-тур и т.д. Все эти расходы кто-то должен нести. Если рекорд-компании будут искать новых, действительно талантливых артистов и оплачивать их промоушен на Евровидении, думаю, это не плохо. Вот только будут ли они этим заниматься, особенно наши российские лейблы?

И ещё информация, для тех, кто желает поучаствовать в Евровидении. Каждый исполнитель должен подписать контракт о передаче прав на свои произведения, в случае если он будет выбран представлять страну на конкурсе Евровидение. Первый канал этот договор не афиширует. Телеканал Россия полный текст этого договора выкладывал у себя на сайте во время отборочного тура. Сейчас на сайте я его не нашла. Но вот, что об этом пишет Антон Носик:

4. А теперь музыкальная пауза

Некий музыкальный коллектив захотел достойно представить Россию в финале «Евровидения» в Осло-2010. Это, оказывается, несложно. Для этого всего лишь нужно зайти на сайт телеканала «Россия» и заполнить там договор. По условиям договора музыканты передают в полную и эксклюзивную собственность телеканала все права на все свои произведения, созданные до этой минуты и которые будут написаны впредь, сроком на три года. Коллективу запрещается самостоятельно исполнять и записывать эти произведения без ведома, письменного согласия и прямого указания телеканала.

Насколько я помню, в договоре телеканала Россия устанавливался тот же регламент и для авторов песен - полная передача прав. Ни на какие роялти, если вдруг песня станет популярной в Европе (в Европе это не плохие деньги) авторам рассчитывать не приходиться. Поэтому, наверное, и не торопятся наши популярные авторы писать песни для Евровидения. Потому что опять получается вариант: автору в случае успеха только слава, а деньги утекут совсем к другим людям.

Там же у Носика прочитала комментарий от якобы приближённого к Евровидению человека:

Но, даже если оторваться от совка, тема про передачу прав пришла не от нашей жадности. Оказалось, что примерно то же самое - у большинства других заморских телеканалов и компаний, которые занимаются этим проектом от своих стран. Суть в том, что если переложить на деньги то время, которое канал предоставил молодой и обещающей команде, а, надеюсь, у вас нет иллюзии, что в отличии от России, молодые подающие звезды в других странах могут запросто, только благодаря таланту, появиться на одном из центральных (даже не государственных) каналов. По деньгам получается, что в процессе раскрутки новой звезды, помимо того, что требуется в рамках Евровидения, выделяется уйма времени. Оно не бесплатно. Поэтому даже в той же северной Европе контракт и права на последующие пару лет позволяют лишь отбить вложенные деньги…
Кстати, что приятно осознавать, мой друг рассказал, что практически каждый коллектив, который рассчитывает на победу - а таких немало - сегодня читает условия договора и подчас настаивает на согласовании иных условий, приводит своих юристов.


Видимо, договориться получается не у всех. Думаю, что именно после ознакомления с таким кабальным договором, в Российском отборе отказались участвовать несколько из уже заявленных групп.

А вот, кстати, о "других заморских телеканалах и компаниях, которые занимаются этим проектом в своих странах". В Швейцарии, например, прислать свою песню на конкурс может любой европейский исполнитель, независимо от страны проживания. Каждый может попытаться в честном (хочется верить) интернет-голосовании попасть на конкурс Евровидения от этой страны. Многие артисты, в том числе и из нашей страны, потянулись в Швейцарию, участвовать в открытых отборочных турах. Я ничего не знаю о договорах, которые нужно будет подписать швейцарскому победителю. Но нам о такой прозрачности конкурса остаётся только мечтать.

Так какой же я вижу выход. Он очень прост. Нужно сделать весь процесс выбора участника от страны для участия в Евровидение максимально прозрачным.

Необходимо создать единый для всех стран-участниц регламент проведения отборочных туров. Всё должно быть четко расписано: сколько национальных отборочных туров (например, полуфинал и финал или два полуфинала и финал), в какое время они должны проходить, каким образом будет организована трансляция, как будет проходить голосование. Проведение национальных отборочных туров должно стать обязательным для всех стран, чтобы исключить моменты, когда на Евровидение волевым решением организаторов национального отбора посылается свой человек.

Все присланные на конкурс Евровидение композиции должны быть размещены на специальном сайте и у пользователей должна быть возможность за них голосовать.
И последнее, за ходом телефонного голосования при выборе победителя должны следить независимые эксперты, чтобы исключить возможность подтасовки результатов.

А пока конкурс продолжает жить своей жизнью. Большинство стран уже подтвердили своё участие в Евровидении 2011. Ходят слухи, что в этом году в конкурс может вернуться Италия. Во многих странах идут или уже завершились отборочные туры.

И только у нас пока тишина…

Продолжение...

© Клементия


Первый назвал своего представителя от России на Евровидение 2011.

музыка, продвижение, евровидение, продюсер, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up