(хубилган (старомонгольский) - перерождающийся)
Сколько не кричи
Пустота в пустоту ни о чем
Есть повод прийти сюда еще один раз
Б. Б. Гребенщиков
Гость
Просто в бешенство приходишь, понимая, что, пока в одних частях земного шара религиозные учения, созданные Конфуцием, Буддой и Магометом, предлагают, бесспорно, широкую базу для религиозно мыслящих людей, немцы должны быть одурачены теологическим толкованием, лишенным всякой истинной фундаментальности.
А. Гитлер
Шел апрель 1933 года. Вернувшись в Мюнхен из поездки в Тибет, Будда срочно вызвал к себе Адольфа Гитлера. Новоиспеченный Рейхсканцлер Германии был вынужден немедленно свернуть свои государственные дела и вылететь в Мюнхен.
Взволнованный голос Будды, услышанный Гитлером в телефонной трубке, очень сильно испугал Рейхсканцлера. Было ясно, что произошло что-то ужасное, вполне возможно - непоправимое.
Резиденция Будды в Мюнхене
Через четыре часа после телефонного разговора «Мерседес» Гитлера остановился перед домом на Максимилиан-штрассе, который являлся штаб-квартирой Будды. Тибетский монах отворил входную дверь и почтительно склонился перед вышедшим из машины Адольфом Гитлером. Гитлер вскинул руку в приветствии и вошел внутрь дома.
Другой тибетский монах повел Гитлера к хозяину дома. Будда сидел в своем рабочем кабинете, склонившись над картой Европы.
Будда во время проповеди. 531 год до н.э.
- Хайль Будда! - поприветствовал Гитлер хозяина дома.
- И тебе Хайль, Адольф! - улыбнулся Будда, приветствуя гостя, встал и пошел навстречу вошедшему. - Наши ожидания оправдались, поздравляю тебя с законным становлением Рейхсканцлером Германии!
- Спасибо, Учитель! - радовался, как ребенок, Гитлер. - Что нового на востоке?
- Слоненок вернулся, - сказал Будда Гитлеру, мгновенно помрачнев. - Он стал еще более мощным, чем был в теле Ландармы.
- Сталин? - утвердительно спросил Гитлер, будучи на сто процентов уверен в положительном ответе собеседника.
- Да, - Будда утвердительно закивал головой. - Его настоящее имя Иосиф Джудашвили. Его дед поменял одну букву в фамилии, чтобы все не было так очевидно. Он принимает все более ужасающие очертания. На этот раз его тело - кавказский еврей с сухой рукой.
- Надо остановить Слона, - задумчиво произнес Гитлер. - Теперь это будет гораздо сложнее, чем с Ландармой. К нему теперь так просто не подберешься.
- Это будет совсем невозможно, Адольф, - сказал Будда. - К тому же, он уже знает, кто Ты на самом деле. Несмотря на то, что все в твоем окружении называют тебя Волком, Слоник знает, что на самом деле ты Ворон. Ты в большой опасности.
- Теперь и я знаю о нем, - возразил Гитлер. - И попытаюсь ему противостоять.
- Его шакалы уже охотятся за тобой, - произнес Будда. - Будь осторожен! Покушения неизбежны!
Адольф Гитлер в Мюнхене
Гитлер подошел к окну и посмотрел вниз на сотрудников СС, охраняющих его.
- Смотри, Учитель, какие надежные парни меня охраняют, - сказал Гитлер. - С ними шакалы Сталина поломают зубы.
- Будем надеяться, что поломают, - ответил Будда. - У меня есть расписание покушений на тебя. Главное, не пытайся их предотвратить. Никому не сообщай имена и даты, указанные в списке. Делай только то, что написано в этом свитке и делай тогда, когда написано. Тогда все пройдет гладко.
Адольф Гитлер с удивлением посмотрел на Будду, подошел к нему, взял в руки загадочный свиток и стал его изучать.
Взгляд Гитлера скользил по многочисленным пунктам, указанным в свитке Будды. Каждый из этих пунктов в итоге может стать для Рейхсканцлера последним, может отнять его жизнь. Свиток пестрит фамилиями заговорщиков и датами покушений. Все покушения расположены в хронологическом порядке. К каждому покушению написана короткая инструкция, помогающая избежать его.
Гитлер зацепился взглядом за один из пунктов, где-то в середине списка. «Георг Эльзер. Мюнхен, Бюргербройкеллер, 8 ноября 1939 года. Начать речь не позднее чем в 20.10, покинуть зал не позднее чем в 21.10». Гитлер перевел взгляд с текста на Будду. Учитель улыбался, крутил молитвенный барабан и утвердительно покачивал головой…
Джарун Хашор
Следствия деяний, «накопленные» в этой жизни, могут быть испытаны в этой же самой жизни, в следующей жизни или в любом из последующих перерождений.
Далай-лама XIV
Ни для кого не является секретом то, что Иосиф Виссарионович Сталин родился в 1878 году, а Адольф Алоизович Гитлер родился в 1889 году. На самом деле эти даты являются всего лишь датами рождения земных оболочек данных персонажей. И Сталин, и Гитлер, родились за много веков до данных событий, но родились они в других телах, имеющих прямую связь с зарождением буддийской истории Непала.
По преданию, во времена, предшествовавшие Будде Шакьямуни, а именно в Кальпе Будды Кашьяпы, предшественника Будды Шакьямуни в ряду 1000 Будд Бхадракальпы, начала зарождаться буддийская история Непала. В столице Непала - городе Катманду была построена одна из гигантских древних ступ - ступа Джарун Хашор (Боудхнатх).
Ступа Боднатх
Инициаторами возведения ступы Бодхнатх и ее строителями стали простая птичница Шамвара и ее четыре сына. Вельможи были не довольны тем, что грандиозное сооружение будет выстроено простой птичницей, поэтому всячески мешали ей осуществить строительство. Однако царь Непала, выслушав просьбу Шамвары, дал женщине разрешение на строительство. Он произнес: «Я - царь и говорю один раз. Разрешение дано - можно строить». На самом деле по-тибетски Джарун Хашор и означает - «Разрешение дано - можно строить».
Строили Ступу Шамвара и ее сыновья не в одиночестве. По преданию в строительных работах семейству Шамвары помогали: осёл, слон и черный ворон. Работы по строительству Ступы велись в течение четырех лет без остановки, пока не добрались до горловины Ступы.
Птичница Шамвара заболела и умерла во время строительства. В результате своего благодеяния и щедрости, проявленной при постройке Великой Ступы, она достигла состояния Будды. Завершили строительство Ступы Джарун Хашор сыновья Шамвары через три года после смерти матери. Неразрушимые остатки Татхагат Махакашьяпы (Будды предыдущей кальпы) были помещены в древо жизни внутри Ступы. Все четверо сыновей получили от Будд и Бодхисаттв право исполнения пожеланий. Согласно этим пожеланиям они стали перерождаться Учителями и защитниками буддийской религии.
История эта имела хождение в буддийской Азии, особенно во времена средневековья. Данное предание, под названием «Легенда о Великой Ступе Джарун Хашор», безусловно, является правдивым и достоверным. Оно было рассказано Учителем Падмасамбхавой (Уржан Ринпоче) в основанном им монастыре Самье, расположенном в Центральном Тибете, тибетскому царю Тисрон Девцану и его окружению. Помимо самой истории древней Ступы, Падмасамбхава рассказал и о пророчестве, связанном с сооружением Джарун Хашор.
Один из сыновей Шамвары переродился царем Тисроном Девцаном - покровителем Буддизма, учеником Падмасамбхавы. Этот царь и стал слушателем истории о Великой Ступе Джарун Хашор, рассказанной Учителем Падмасамбхавой, согласно которой он сам являлся одним из главных действующих лиц данной истории.
Ворон и осёл тоже получили некоторые дары за благие дела, совершенные ими. А слон не сумел высказать никакого пожелания, и поэтому был обойден дарами. Слон, обойденный дарами, очень обиделся на все это и дал клятву вредить буддийскому учению.
Последние штрихи. Завершение работ по строительству Ступы Боднатх
В тибетской Легенде о Великой Ступе говорится следующее: Слон также пожелал обратиться с молитвой, но не смог. Тогда он разгневался: «Я таскал тяжелые камни и грунт для строительства Ступы, но не был вознагражден. Когда эти сыновья переродятся и утвердят Учение в скованной льдами стране дикарей, да обрету я рождение старшего внука царя, чтобы подавить и уничтожить Учение». Ворон, находившийся поблизости, пришел в возмущение от этого и сотворил такую молитву: «Когда слон родится в виде преследователя религии и когда, будучи царем, попытается подавить Учение Будд, да обрету я рождение Великого Бодхисаттвы, который убьет этого злого царя».
Согласно устной тибетской традиции в череде следующих рождений этого слона наиболее известным персонажем являлся тибетский царь Ландарма - гонитель Буддизма. Ландарма, что по-тибетски означает Молодой слон, жил в 863 - 906 годах и всячески старался исполнить свою страшную клятву. Буддизм в Тибете в те времена был практически полностью искоренен.
После страшной клятвы слона черный ворон дал обет защищать буддийскую Дхарму в последующих рождениях. Известно, что во времена Будды Шакьямуни ворон родился Бодхисаттвой Вималакирти, а затем в одном из тибетских рождений он стал буддийским йогином Балжий Дорже, который в 906 г. пронзил железной стрелой сердце Ландармы.
Но это была не последняя встреча ворона и слона - строителей Ступы Джарун Хашор. Им предстояло встретиться гораздо позже. Им суждено было столкнуться в войне идеологий, охватившей весь мир. В очередной раз ворону предстояло противостоять злу, которое творил слон. В устной тибетской традиции последним по времени воплощением Слона является Иосиф Виссарионович Сталин. Соответственно Вороном является Адольф Алоизович Гитлер.
Ландарма
Те, кто обижают тебя - не слишком долго живут…
Б. Б. Гребенщиков
Тисрон Девцан являлся воплощением Бодхисаттвы мудрости Манджушри. Этот царь был покровителем Буддизма и учеником Падмасамбхавы. Внук Тисрон Девцана царь Тизгут Девцан (866-901) правил с 877 г. Его прозвали Ралпажан (перевод с тибетского - имеющий спутанные волосы, косматый). Ралпажан был последним из тибетских царей, успешно воевавших с Китаем. Текст его мирного договора Тибета с Китаем записан на каменной стене Дорин (перевод с тибетского - длинный камень) в Лхасе. В тибетской буддийской традиции Ралпажан почитается воплощением Бодхисаттвы Ваджрапани.
Тизгут Девцан провел реформу тибетского языка в сторону его упрощения и установил новые правила перевода. Отныне мантры (магические формулы) должны были не переводиться с санскрита на тибетский язык, а даваться в транслитерации. Сочинения, переведенные на тибетский язык с китайского, нужно было переводить заново непосредственно с санскрита. Царь Тизгут Девцан существенно изменил лексику религиозного языка, заменив в нем многие слова уйского наречия (центрально-тибетского округа со столицей Лхасой) соответствующими словами цзанского наречия (центрально-тибетского округа с главным городом Шигадзе). Последнее обстоятельство являлось одной из главных причин недовольства царем со стороны министров, которые, в основном, являлись представителями уйских кланов.
Ралпажан был жестким правителем и отличался крайней религиозной нетерпимостью. Почитая представителей буддийского духовенства, противников Буддизма Ралпажан наказывал с необычайной жестокостью.
Все эти действия Тизгут Девцана привели к тому, что ряд министров - тайных приверженцев тибетского шаманизма бон устроили против царя заговор. Сначала ими была оклеветана в тайной связи царица, которая из-за клеветы была вынуждена совершить самоубийство. Сам царь Ралпажан был убит заговорщиками. Были убиты также его несколько советников из числа духовных лиц.
Лхаса
Усилиями партии заговорщиков на престол взошел старший брат убитого правителя - Дарма Удумзан (863-906, правил с 901) прозванный Ландарма (Молодой слон). Победившая партия сторонников тибетского шаманизма приступила к уничтожению Буддизма. Дом переводчиков и ученых был разрушен. Ландарма приказал, чтобы все монахи отказались от религиозной жизни. Всем, кто не хотел отказаться от отличительных знаков монашества, он приказал дать луки, стрелы, барабаны и бубны и послал их заниматься охотой. Те, кто не подчинился приказу, были преданы смерти. Храмы были закрыты. Статую Будды Шакьямуни зарыли в песок.
В это время монах Балжий Дорже из Хла-луна, практиковавший созерцание в местности Ербий Лхай Нинбо, услышал обо всем этом. Ворон-монах вспомнил о клятве Слона-царя. В сердце йогина возникло высшее сострадание к царю, и он принял решение убить Ландарму.
Среди деяний Бодхисаттвы имеется разряд «гневных деяний», включающих и убийство того человека, что вызывает своими деяниями невыносимые страдания живых существ, когда нет иной возможности (убедить, подчинить) отвратить его от этой деятельности. Убитый таким образом, то есть убитый йогом с мотивацией предотвратить у этого человека последующие, еще более тяжелые не благие деяния, попадает благодаря йогической силе убившего не в ад, а в один из небесных миров, где может прибегнуть к буддийскому созерцанию и обратить свой ум к Пробуждению.
Однако, как известно, Пробуждаться Слон не захотел и в дальнейшем. Как мог, он продолжал мешать распространению буддийского Учения во всех последующих жизнях. Ворон тоже никак не хотел успокоиться, прекратить борьбу со злом и уйти в Нирвану. Он продолжал все последующие жизни противостоять козням Слона.
Ворон, пребывающий в теле Балжий Дорже, сел на белого коня, закрасив его углем в черный цвет, надел меховое платье белым внутрь, а черным наружу, взял железный лук и железную стрелу и отправился в Лхасу (в 906 г). Слона, пребывающего в теле Ландармы, он нашел читающим текст тибето-китайского договора на «Длинном камне». Йогин спешился и, подойдя к царю, преклонил колена. Ландарма решил, что незнакомец приветствует его. Слон не узнал своего извечного врага и потерял контроль над ситуацией. При первом поклоне Балжий Дорже согнул лук, при втором - установил стрелу, при третьем - спустил тетиву. Железная стрела йогина пронзила грудь Ландармы.
Омыв коня в озере и переодев платье белым мехом наружу, Балжий Дорже скрылся от преследователей. Взяв с собой книги по Буддизму. Ворон-монах направился в восточно-тибетский округ Кам.
Несмотря на смерть от руки своего бывшего коллеги по строительству Великой Ступы, а ныне и во веки веков врага Ворона, Слон все же добился многого. Ко времени смерти Ландармы буддийское Учение в центральном Тибете сторонниками Бон было полностью уничтожено. Править стали цари из рода Слона - Ландармы…
Много раз в течение большого количества жизней Слон и Ворон встречались и противостояли друг другу с переменным успехом. Преследовавший врага Учения, Ворон всегда рождался немного позже оппонента. Ворону предстояло опознать среди других людей Слона и уничтожить его, либо смягчить вредные воздействия. Оба строителя Великой Ступы побывали в различных воплощениях, но конфликты между ними со времен Ландармы свелись к локальным, либо вообще частным столкновениям. Никакого существенного влияния на судьбы мира эти два персонажа не могли оказать довольно долгое время.
Финальная битва между Слоном и Вороном была отложена на ХХ век…