Общество, путающее "мораль" и "право", обречено на вымирание
Ниже - полный текст статьи "Россия стала черствой, жадной и аморальной".
Я же хочу обратить ваше внимание вот на что. Автор пишет:
Например, один из известных и близких к власти российских юристов рассказал автору статьи, что оценивает моральность поступков своих подчиненных чисто
(
Read more... )
Дорогой мой takoi! :))))
Как проращивать, укреплять нравственность в себе?
Нужно делать 3 вещи:
1. Не сворачивать с этого пути, который называется "желание проращивать, укреплять нравственность в себе". Не смотря ни на что, долбить в эту точку.
2. Практика. Это означает делать все, что делаешь ты. Набивая шишки, а в другой раз и, наоброт, получая позитивные подтверждения, высекая своим движением (деятельностью, практикой) в себе мысли, прорубы, уроки и выводы, обобщения, понимания. "Практика" - это не "упражнения". "Практика" - это делать постоянно, ежесекундно, в любой ситуации с одних и тех же, осознанно выбранных, позиций. Т.е. то, что ты и делаешь.
3. Общаться с себе подобными. Все они делают то же самое, но в других формах, ситуациях, применяя другие (различные) подходы. Общение с ними чрезвычайно полезно, потому что видение "того же самого, но в других формах" раскрывает новые углы зрения, т.е. устанавливает новые связи между известными понятиями, т.е. позволяет прокапывать свой опыт в совсем необычных ракурсах, ускоряя и углубляя его переплавку, т.е. позволяет мощнее двигаться на основном направлении.
Этого, в общем-то, достаточно, для того, чтобы "проращивать, укреплять нравственность в себе".
Но если к этому добавить еще четвертое:
4. Овладеть Второй логикой, и в этом смысле "научиться мыслить", или, говоря почти простыми словами, обучиться методу определения "разное это или одинаковое?", а это нужно, прежде всего, для того, чтобы поверхность явления не обманывала тебя (смотришь на поверхность - одинаковое, посмотрел вглубь - разное; или наоборот)(видеть под поверхностью - это и есть видеть "суть"), или, если говорить на языке текущих примеров, это нужно, чтобы находить верное решение в ситуациях, когда "позаботился, а человеку не то нужно было, и вежлив был, а вежливость была не к месту, нужно было ударить в ответ, и таких ситуаций море".
Овладение Второй логикой, или правильное переформатирование своего способа мышления, или получение школы мышления (как бегун получает "школу бега", а хоккеист "школу хоккея") - позволяет прицепить к двигателю из 3-х ракет ("Несгибаемость", "Практика", "Контакт") нейронно-нейтронный ускоритель на основе нейтринного проникновения хоть через что.
У меня все.
Привет, takoi!
Обрати внимание на мой коммент выше: "Народное просвещение _ Грундтвиг" http://klein0.livejournal.com/93277.html?thread=1342813#t1342813 - а там на слова "личностное самопределение" и "способ мышления" (!).
Привет!
Кл.
Reply
Отмечаю, больше внимания опыту других :)
Привет!
Reply
Кл.
Reply
Leave a comment