Общество, путающее "мораль" и "право", обречено на вымирание

Dec 09, 2009 22:17

Общество, путающее "мораль" и "право", обречено на вымирание
Ниже - полный текст статьи "Россия стала черствой, жадной и аморальной".

Я же хочу обратить ваше внимание вот на что. Автор пишет:

Например, один из известных и близких к власти российских юристов рассказал автору статьи, что оценивает моральность поступков своих подчиненных чисто ( Read more... )

этичность, диалектика, мысли, вторая логика, философия, политэкономия

Leave a comment

Народное просвещение _ Грундтвиг klein0 December 10 2009, 18:39:18 UTC
Мне показалось, что статья чуть ли не повторяет некоторые части романа "Воскресение" Л.Н. Толстого. Создается впечатление, что с тех пор ничего не поменялось, и Россия уже давно стала "черствой, жадной и аморальной", и общество путает мораль и право давно. -

Я не думаю, Александра, что "Россия стала черствой, жадной и аморальной" - количество людей таких как ты и всяких других прочих в России всегда было примерно одинаково. Столько же, сколько и в других странах. Во все времена.

А вот то, что "путает мораль и право давно" - это полностью результат действия "элиты" (правящего, управляющего класса) этого общества за последние 90 лет. В руках правящего класса общества по меткому замечанию Маркса сосредоточено 95% рычагов воздействия на общество (управления им). Но Маркс, когда это говорил, еще не знал радио, телевидения, министерств пропаганды и политтехнологов. Сегодня он смело бы поднял эту планку до 99,99%. Это я к тому, что "общество" - не виновато, потому как "умение не путать мораль и право" лежит в сфере философии, духа и насаждается в обшестве путем просвещения и образования.

Замечу: "народное просвещение" и "народное образование" - это разные вещи. Они воспринимаются как синонимы в российском общественном сознании, потому что манифестом императора Александра I от 8 (20) сентября 1802 года было создано Министерства народного просвещения, задачей которого было «воспитания юношества и распространения наук». С тех пор оно все больше и больше сосредотачивалось на "распространении наук", понимая под "воспитанием юношества" военно-патриотическую работу работу с молодежью или что-то типа того. В любом случае все начиналось и заканчивалось: а) в сфере образования; б) в сфере работы с подрастающей в обществе молодью. Европа, начиная с Дании, пошла по другому пути. В Дании система "народного просвещения" появилась в 1834-м году , как система развития и просвещения всего народа. Больше всего она напоминала "тренинги личностного роста", с поправкой, что все это начало происходить, все-таки, в первой половину XIX-го века. Поэтому частью этой системы были рассказы о дальних странах и новых способах животноводства, о новых технических и научных открытиях, а также знакомство с литературой и искусством, чтение Библии и разбор жизненных ситуаций. Тем не менее, эти элементы "информационного наполнения" системы не должны закрывать нам суть этой системы - которую можно определить словами "личностное самопределение" и "способ мышления". 175 лет народ Дании находится под благотворным "излучением" своей элиты. Сделал это Грундтвиг, священник. Человек-факел (так же, как и Фред Терман, отец Силиконовой долины). ...Вот здесь - нашел в интернет - хорошо изложена его позиция http://ideashistory.org.ru/pdfs/23shkorkina.pdf (всего 3 страницы книги) - не правда ли, очень современно, очень актуально звучит?

Привет, Саша!
Кл.

Reply


Leave a comment

Up