Дефицит кадров _ новая экономика _ средовой принцип

Jan 14, 2009 18:42


Дефицит кадров _ новая экономика _ средовой принцип

Привет, Наса!
Спасибо за прекрасное письмо Зоффа. Он хорошо сформулировал проблему.
Спасибо за отлично сформулированные вопросы, отражающие суть "некого мега-проекта". http://nasa2008.livejournal.com/15632.htmlВсе это вместе - суть самой глубинной проблемы образования и шире, мировоззрения ( Read more... )

СельхозЕва, этичность, образование, экономика, Среда

Leave a comment

Re: траектория движения к цели eujine_alfa January 17 2009, 22:35:37 UTC
Я по профессии инженер конструктор. Поэтому в вашем вопросе не специалист. На вскидку выдать готовые рецепты не могу. Хотя могу разобраться и вникнуть. Не впервой такое будет.
Вы я так понимаю связаны с образованием.
Я знаю, что работы по педагогике написаны и методики есть. Я пока прочитал только часть работы "Нам нужна иная школа" (работа для меня не связанного с преподаванием показалась тяжеловатой, но ... вполне вменяемо понятной), я на данном моменте осваиваю другие работы которые меня интересуют больше. Могу сказать, В первую очередь нужно давать старшекласникам просто обзорные лекции например типа той, что читал Ефимов ВА (Ректор Аграрного университета СПб)(2003.02.25) - Выступление в УФСБ Санкт-Петербурга и Ефимов В.А. (2001.09.04) - Развитие миропонимания и культуры мышления, предмет ОБЖ для таких целей как раз и создан.) Можно связаться с владельцами сайта. Кстати один из коллектива ВП СССР это преподаватель, ваш коллега. Декан кафедры Автоматизации процессов управления Аграрного Университета СПб. Зазнобин Владимир Михайлович. Я думаю, что он вам поможет. К тому же у него опыт работы со школами есть. И с директорами школ работал и с учителями. Всем кто искренне желает улучшить образование он помогает. Ссылки на видео могу дать. http://amx-video.ru/kob.html и конечно работы по педагогике с сайта доту.ру.

Reply

Re: траектория движения к цели _ что еще? klein0 January 18 2009, 00:17:17 UTC
Какова траектория движения к цели? -

Итак, вы отвечаете - нужно давать старшекласникам просто обзорные лекции.

И все.

Это, действительно, все? Или что-то еще? Если целью (определим ее сейчас) является изменение текущей ситуации в обществе, экономике в лучшую сторону.

Кл.

PS:
Вы я так понимаю связаны с образованием. - Да. Кроме этого - экономика, менеджмент, инвестиционные проекты, политэкономия, философия, стратегия... много всего.
Кл.

Reply

Re: траектория движения к цели _ что еще? eujine_alfa January 18 2009, 20:25:22 UTC
Я переубеждать Вас не буду. Как говориться: "Нет принуждения в религии" Если вы захотите взять знания, то Вы их возьмете, если нет, то спор теряет смысл.

Интересно в ваших средах есть место вере Богу или нет? Это базовый вопрос. На ответ по нему будет построена дальнейшая дискуссия.

Насчёт своего видения реформы образования скажу как ощущаю сам. Обзорные лекции должны быть прочитаны в школьной программе 3 примерно раза, примерно в 1,5,8или10 класе. Для того, чтобы у детей сложилось целостное восприятие мира, что всё в мире взаимосвязано и ничего не происходит просто так. Давать материал конечно нужно адаптировано к возрасту учеников. В первом классе на примере природы, в 5 добавлять примеры из повседневной жизни, в 8-10 уже читать всеобъемлющий курс с политикой економикой и пр. К томуже понять глобальную экономику может ЛЮБОЙ получивший среднее образование. Только на этой базе можно выстраивать обучение впринципе. Далее нужно вводить методологию освоения новых знаний, т.к. фактология себя исчерпала ещё лет 20 назад. В нашем окружающем мире где смена технологий происходит раз в 5-7 лет. Фактология безсмысленна. Какой смысл объяснять детям язык программирования "бейсик или ещё какой", если к моменту окончания школы про него уже забудут. Нужно давать методологию. И так по любой дисцеплине. Особенно важны история, экономика, математика, география, философия, все знания нужно давать в их взаимосвязи.
Если-бы меня так обучали в своё время, то навёрстывать упущенное в зрелом возрасте, когда семья и дети, не пришлось-бы. Все знания тогда фактологического плана ложаться не калейдоскопом, а мозайкой в стройную систему. Ипосле того, как эту методологию я освоил, то понял насколько малыми были мои знания вынесенные из школы и ВУЗа. Они как бы сжались. Хотя я всегда считал, что знаю достаточно много, теперь я знаю что знаб мало. Приведу образ: Попробуйте скомкать листы бумаги (знания) и покидать их в ведро (голову)и увидите, сколько ведро может вместить. Однако если эту бумагу не скомать и не бросать в ведро, а складывать упорядоченно стопкой, то в ведро влезет на порядки больше бумаги, причем она будет упорядочена и легко будет найти нужную страницу (нужные знания), и компактно размещена. И прижелании всегда найдется место для новой бумаги, которую складывать стопочкой будет уже сам человек. Если показать ему как это делается.

Вы вроде бы философ, а то, что "экономика, менеджмент, инвестиционные проекты, политэкономия," да ещё если со степенями, то точно экономику до конца не понимаете. Иначе бы ввам этих степеней не дали. :)

ЗЫ А вопрос про Бога и его место в ваших средах, это вопрос не риторический.

ЗЫ ЗЫ Никого не хотел оскорбить. Если что, заранее прошу прощения.

Reply

какова траектория движения? _ последний шанс №3 klein0 January 19 2009, 11:24:42 UTC
Интересно в ваших средах есть место вере Богу или нет? Это базовый вопрос. На ответ по нему будет построена дальнейшая дискуссия. - Да, есть безусловно. Бог воспринимается как бесспорный факт.

"Насчёт своего видения реформы образования скажу как ощущаю сам. Обзорные лекции должны быть прочитаны в школьной программе 3 примерно раза, примерно в 1,5,8 или 10 класе. Для того, чтобы у детей сложилось целостное восприятие мира... и т.д. и т.п" - Не надо про реформу образования. Каково твое представление о траектории движения к новому обществу? Я хочу понять, чего ты хочешь и как ты видишь путь, которым ты сможешь этого добиться? Для этого мне нужен ответ на вопрос "какова траектория"?

Я переубеждать Вас не буду. Как говориться: "Нет принуждения в религии" Если вы захотите взять знания, то Вы их возьмете, если нет, то спор теряет смысл - Еще раз. Я спросил 2 раза: какая траектория движения к цели? Цель - качественные изменения в экономике и обществе. Что я слышу в ответ? - "Читать обзорные лекции в школе". Я задаю вопрос - это все? Это вся траектория? - Ну, типа собрать 5 дураков и чтобы они прочатали несколько лекций бесплатно в школах (охватив своими лекциями 0,001% российских школ, но даже в этом микроскопическом количестве школ ученики "проглотят" эти лекции, даже не заметив, что к ним приходили дяди с высокой целью)? Ну, или собрать 1000 умных дядь и чтобы они что? - бесплатно прочитали по нескольку "обзорных лекций" с КПД как для школ, так и для школьников равным 0,01%. Ну, сделаю я это, готов создать создать систему из этих 1000 умников, чтобы они прочитали все эти "обзорные" лекции. Напрягу все свои недюжинные силы и силы этих умников - и сделаю. За 2-3 года. Это именно то главное и основное, на что должны уйти мощнейшие силы 1000 умных, бескорыстных людей за 3 года? Это и есть "траектория", чтобы в обществе и экономике стало принципиально лучше?

Последний раз задаю тебе этот вопрос. Если еще раз напишешь мне громадный абзац, где все бла-бла-бла, а смысл простой и короткий: "Читать обзорные лекции, Клейн дурак, а я умный и читайте мои писаки" - то даже не пиши. Просто сразу забудь обо мне. Просто напиши какое-то количество (100, например) оскорблений меня на компьютере, на стенах вокруг себя - и даже мне не шли. Потому как незачем. И забудь.

Последняя попытка. Отвечай по существу: какова - твоя - траектория? Какой - ты - видишь - траекторию - движения - к цели? Что должен я взять и начать делать завтра? Послезавтра, через 3 месяца, через полгода, год? Сосредоточься, ответь мне ИМЕННО НА ЭТИ вопросы.

Все,
привет!

Дополнительно:

то точно экономику до конца не понимаете - Прекращай хамить. - Никого не хотел оскорбить. Если что, заранее прошу прощения. - Это похую. Главное, разговаривай вежливо.

Кл.

Reply

Извинения klein0 January 19 2009, 16:17:48 UTC
Извините меня, я не должен был с Вами так резко разговаривать.
Всего хорошего и до свидания.
С уважением,
Клейн.

Reply


Leave a comment

Up