Спасибо за
вопрос. Отвечу.
Но сначала по поводу "Уж больно Вы девушку жестко...". Глоксинья для меня не "безличная" (абстрактная) девушка. Она у меня во френдах (у меня там нет случайных людей). Ну, и кое-что в жизни - так получилось - мною сделано для этого ребенка. Поэтому нефиг ее сознанию искривляться! :))) И... вот еще, до кучи - мой фильм
(
Read more... )
А что сделают неживые, недействующие с моим излучением... :)))) - ну, знаю я, что они с ним сделают :)))))) - 1. не поймут. 2. извратят. Ну, да, так и есть, да. А что они еще могут сделать: в пищу это не приспсобишь, в кругооборот добычи пропитания работой не включишь, мозги разве что об это почесать могут, но как только даже пересказывать друг другу будут - извратят тут же, а если что-то делать на основе сказанного, то извратят в квадрате. Ну, их же нет в пространстве, где это все работает, в пространстве, именно для которого это и предназаначено? :))) Дикарей нет в пространстве техники, поэтому самолет - только из песка. Или как у Денниса Хоппера в "Ласт Муви" - кинокамеры из тростника и бьют перед ними морды по настоящему. :)))) Но есть среди них те, кто подает надежды. Им надо говорить: "Учись" и немного возиться с ними. :))) "...Меня как раз интересует цель, а не процесс... :))))) - Все твои цели... :)))) - понять, узнать и еще что-то подобное, т.е. школьные, т.е. все твои "цели" - это просто "орешки" на шкале процесса обучения, просто процесс - причем, начальный. Единственным результатом его будет, если поймешь про "искру" и начнешь "действовать". Обычно, людям на это времени жизни - не хватает. :))) Так и остаются в процессе... :))) на начальной его стадии. :))) Вместе со всеми своими "целями". :)))
Вы, похоже, сомневающихся не любите. - Знаешь, ты сделай так: возьми у соседей годовалого ребенка и начни кормить его кашей. Он, естественно, ее будет выплевывать (на тебя), а тебя хватать за бороду. И хорошо, чтобы было так: через час, после того, как ты все-таки засунешь ее в него, пусть он откроет рот и скажет: "Вы, похоже, сомневающихся (имеющих свое собственное мнение о том, как что нужно делать) не любите. Хотя тема мне интересна". :)))))
ОК. Привет!
Привет, Брэд Пит! :))
Кл.
Reply
Естественно, это возмутило всех. И в глазах тех, кто исповедовал буддизм, это было явным нарушением и противоречием, потому что Будда, как раз, выдвинул тезис о великом равенстве всех живых существ. Так что не только людей нужно не убивать - по-человечески относиться ко всем живым существам.
И тут приходит Хуай-Нен и говорит: "С выдающимися способностями налево, остальные направо!" Естественно, это всех обидело!
Но в чем смысл этого понятия - "с выдающимися способностями"? Он не в снобизме. Не в том, что "у нас тут своя каста", этих мы берем, а этих нет. Смысл в следующем:
Так как Чань имеет внутренней задачей для каждого человека, который идет по Пути, сделаться просветленным, Бодхисаттвой, а учитель - он человек, и обладает лишь некоторым количеством сил, - и он, для того, чтобы не надорваться, чтобы точнее выполнить свою задачу знает: "я могу взять вот этого, вот этого и вот этого. Если уровень ниже, то этот один займет у меня 100 лет, я не смогу вот с этим, с этим, с этим. Поэтому этот пусть как-то растет пока… Хотелось бы, конечно, и ему, но я не могу", - думает Хуай-Нен, Учитель. В такой форме, что я буду его учить, а он будет у меня кровь пить. Ну чашку риса я ему дам, помогу советом… А вот этих - я буду учить, вести, тащить.
Тезис "выдающиеся способности" появляется не в силу снобизма, а в силу практичного - точнее, конструктивного - подхода, выражающегося в том, что каждый человек, который вступает на Путь Чань должен добиться просветления. Если он обладает вот таким набором качеств, то я, если сильно напрягусь - смогу ему помочь, а если у него качества другие, то я сильно напрягусь - ему не помогу, сам помру и другие ничего не получат. За это Хуай-Нена сильно не любили, но потом некоторые поняли.
отредактировано.
Кл.
22.10.08
Хуай-Нен: "с выдающимися способностями"
Хуай-Нэн, чань: мы настоящие продолжатели Будды
Чань, Алмазная Сутра, Вторая Логика, создать шедевр
источник:
14 апреля 2001 г.
Клейн. Интернет как элемент Пути. Лекция 1. http://ariom.ru/litera/2001-html/klein-07.htm
Reply
Естественно, это тогда, да и сейчас, ни широким массам буддистов, ни широким массам китайцев - никому не нравится. И все равно они продолжали это отстаивать, причем гораздо реже в словах, чем в делах.
Одно из основных, из того, что принес Будда в этот мир, было, например то, что он сказал: Я вам проповедую "Учение, которое не-учение". И только таким образом, если вы это поймете, вы сможете продвигаться в этом мире, и сможете что-то делать правильно.
Понятно, что те 10 000 человек, которые его услышали, из них 20 это заучили, запомнили и стали повторять, какое-то количество не согласилось (100 человек), а все остальные 9 682 человека поняли это по-своему и возникли разные учения - там 8 пунктов таких, там 12 пунктов таких, там - 33 таких. Там практики такие, там - еще.
Человеческое сознание доморощенное, не обученное мышлению, оно не может удержать такую тонкую штуку, как "Учение - не-учение". Оно устроено так: ты мне скажи конкретно - учение какие пункты содержит? Как называется лекция?
Потом что делает это же сознание? Про все это читает, все это изучает, может быть передает дальше, но всегда у него остается такое: ну вот хорошо, я прочитал 10 книг еще и еще, ну и что?! Потом проходит еще 7-8-10 лет и это же сознание говорит: "Вот раньше ходил по миру, тяжело было - теперь хожу, в общем все так же, только еще вот это ношу. (смех) Надо, может быть, выкинуть?". - Это НЕ правильный подход. Будда еще 2 с половиной тысячи лет, как раз, об этом говорил.
Он говорил: постарайтесь понять, что такое "Учение, которое не-учение".
Он говорил: ну, что ты мне этот вопрос задаешь? Это помогает ТВОЕМУ просветлению? Или нет? Иногда он вообще молчал. Все знаками показывал: "Прекрати! Прекрати! Хватит задавать эти вопросы! Занимайся чем-нибудь другим!".
И эту тончайшую струну, которую не каждое сознание может осмыслить - взял Чань.
Соответственно, когда он смотрит, что все вокруг дураки, плоско все это понимают, а вот эту тонкость не понимают. Конечно, тогда выходит Хуай-Нэн и говорит: "Я лучше всех все знаю и понимаю, я прямой наследник!".
И это было очень революционно. Хуай-Нэна - Шестого Патриарха Чань - признали Патриархом только через 50 лет после его смерти.
А так как это было в IX веке, за это время (до наших днй) появилось больше понимающих людей - в том числе, в буддийских кругах существует, например, такой вот факт: все священные писание буддизма называются "сутрами". Сутра - это слова Будды, услышанные, запомненные и записанные. - М существует только один (!) текст, который приравнен к словам Будды, - в том смысле, что называется "Сутрой". Это Сутра Помоста Шестого Патриарха.
То, что сказал Хуай-Нэн - это единственные слова, за всю 2-х с половиной тысячелетнюю историю буддизма - не смотря на все неприятности, на все революционные внутренние войны - были признаны буддийским миром за 1000 лет словами настолько высокого качества, что были поставлены рядом со словами Будды. Больше никто не был, если можно так сказать, удостоен такой чести, кроме Хуай-Нэна, речи которого назывались Сутрами.
отредактировано.
Кл.
22.10.08
Хуай-Нен: "с выдающимися способностями"
Хуай-Нэн, чань: мы настоящие продолжатели Будды
Чань, Алмазная Сутра, Вторая Логика, создать шедевр
источник:
14 апреля 2001 г.
Клейн. Интернет как элемент Пути. Лекция 1. http://ariom.ru/litera/2001-html/klein-07.htm
Reply
Тому, кто идет по Пути Будды необходимо иметь голову и ум. Нужно понимать, что такое "ум"? Что такое "тот ум" и, что такое "не тот ум"? Что такое "кармическая активность" и что такое "благая активность"? Ему нужно много чего понимать. У него должна быть достаточно совершенная технология мышления. В современном мире эту технологию мышления мы называем Второй Логикой. И достаточно большое количество материалов выложено в интернет на сайте www.zen.ru Так вот, если же этого ума, этой мудрости нет, то неизбежен сход или в такую плоскость, или в такую. Есть пространство, - но если не достаточно тонкости, чтобы в этом пространстве пребывать, то получается "проекция". Вместо живого человека - слепок, вместо красивого - дрова, вместо объема - проекция.
Почему? Потому что слепок проще устроен. Проекция проще устроена. И вот, благодаря этим несовершенным технологиям мышления, человечество, или люди, скатываются к более простым формам. Более простая форма всегда устроена просто - делай так. Это всегда просто, просто так говорить и просто это выполнять.
Противоположное, когда нужно взять то, то и то и осмыслить, при этом нужно понимать, что ситуация сейчас - это совсем не та ситуация, которая была вчера, не та, которая год назад, не та, которая 1000 лет назад - и найти свое новое, оригинальное, шедевральное, решение. Стать таким же мастером, как те были тогда. Ведь они же каждым своим шагом творили шедевры. Хуай-Нен это был, или Христос - они делали первый раз СВОЕ.
Отвлечемся сейчас в сторону того же Христа. Представьте себе человек приходит и заявляет: "Я Иисус Христос". У него такие же лицо, волосы, такая же одежда и даже похожая речь. Я хочу обратить ваше внимание на то, что когда Иисус пришел, он был в той же одежде, как и те, кто вокруг него. Он говорил так же и на том же языке, как и все вокруг. И так же его звали Вася Иванов, только на местном языке. Вот это нужно понимать. Те, кто действительно делали что-то настоящее, что-то живое, они могут использовать предыдущие формы лишь как материал для изучения, для осмысления, но не в коем случае не для повторения.
Повторение - это более легкий путь, это не "плохо". Все, что, на мой взгляд, не является питьем водки и продаванием наркотиков уже достойно того, чтобы не бороться с ним. - В том смысле, что не говорить, не думать, глядя на это: "вот это мне не нравится, вот это криво".
Каждый, кто стремится к просветлению, должен думать только о том, "что делать ЕМУ!"
Что делать ЕМУ, чтобы стать сильнее, стать светлее, стать чище, чтобы раздвинуть вокруг себя светлую зону.
Он не должен думать, что "вот тот плохой, я ему сейчас сделаю чего-то". - Хочешь побороться?! Выйди на улицу, поймай хулигана, отведи его в милицию.
Есть еще и другая граница: "вот эти мне нравятся, вот этим я соответствую, вот этим поэтому я помогаю".
Любая форма "продолжения Чань" - это создание шедевра своими действиями, своими поступками, своей жизнью, если хотите! - В настоящем времени, где все отличается от китайцев тысячелетней давности.
отредактировано.
Кл.
22.10.08
Хуай-Нен: "с выдающимися способностями"
Хуай-Нэн, чань: мы настоящие продолжатели Будды
Чань, Алмазная Сутра, Вторая Логика, создать шедевр
источник:
14 апреля 2001 г.
Клейн. Интернет как элемент Пути. Лекция 1. http://ariom.ru/litera/2001-html/klein-07.htm
Reply
"Этически одаренные" в переводе на русский язык - "не жулики". Этическая одаренность проявляется в том, что чем сильнее человек, чем сильнее дух этого человека, тем больше он может удерживать свой "этический курс" в неблагоприятных условиях. Часть людей будут не врать и будут хорошими, когда все вокруг хорошо и когда им не приходится делать сложный выбор. Усложнится выбор - они перестанут быть "хорошими". Можно провести условную черту и сказать, что есть люди, которые и в самых сложных условиях не отступятся от своих этических принципов. Вот их и назовем "этически одаренными".
(с) Кл.
15 Июня 2004 г.
Проект "Клуб континиумов". Примечания.
http://shuhov69.narod.ru/otvety_kleina/besedy_concept_KC.htm
Reply
Я объясню, почему был вопрос. И может быть, параллельно, будет второй вопрос. Структура Ксан и вся эта область - она кажется отделенной пока от общества, и именно поэтому возникает вопрос "помогает ли это преобразовывать пространство?" Потому, что якобы возникают...
Клейн:
Смысл вот такой. Только обогнав сам какое-то количество сознаний, ты будешь максимально эффективен в помощи обществу или чему бы то ни было. Только если твой уровень развития сознания будет вот такой.
Тем более, что существуют "качественные скачки". Это примерно так, когда собираются 2-3 человека - ты приводил пример - система это не просто сумма, возникает "эффект резонанса", и 1 + 1 + 1 дают в результате 7. Здесь тоже существует качественный скачок, что этот уровень отличается от этого не в 2 раза, а на порядок, например.
Здесь "спичка", а следующие уровни - это "лампочка", "фонарик", "фара", "прожектор".
Дима:
Солнце.
Клейн:
Да. Невозможно спичку сделать лампочкой, увеличивая длину или толщину спички. Это "качественное преобразование". Так вот, максимальную пользу обществу ты можешь принести, если у тебя есть установка, что ты не с этого уровня будешь делать, а с этого, этого и этого. Потому, что этот уровень отличается в 10 раз, этот - еще в 10, следующий - вот, в итоге, получается, в 1000 раз. Если ты с этого уровня будешь делать, "спичкой", то всю жизнь будешь делать, и сделаешь ровно столько, сколько на уровне "фары" ты делаешь просто за 3 дня. Поэтому развитие себя, помощь в развитии себе подобных, это самый прямой и эффективный способ помощи всем окружающим.
Мало того, если на этом уровне ты будешь не задумываться о помощи окружающим, мир от соприкосновения с тобой будет получать - даже если ты никак об этом не заботишься! - больше, чем, если здесь, на предыдущем уровне, ты заботишься упорно об этом. Потому что здесь ты что-то сделаешь правильно, что-то неправильно. Какое-то количество твоих благих намерений приведут в ад тебя или кого-то.
На более высоком уровне ты фигачишь свое дело, ты делаешь свое. Но от соприкосновения с тобой - тут то-то хорошее происходит, тут то-то. Потому что ты на этом уровне устроен так, что ты не плодишь геморроя, энтропии, дерьма. Или другими словами, при соприкосновении с тобой, нижняя граница результата - это "нейтрально". А естественный результат, то, что выше нижней границы - такое освещение, такое излучение. А если ты там еще и что-то задумаешь!...
Поэтому не так, что кто-то что-то "специально делает для общества", а... все оттуда и делается. В Москве существует, например, 30 активных человек. Ну, вот они взяли летний лагерь организовали, приехали 200 человек с разных концов. Каждый что-то получил, вокруг себя "пятно света" это увеличилось, образовались контакты, кто-то стал в таком-то проекте участвовать, кто-то стал такие вопросы задавать, ему стали отвечать, "распространять" это знание. Все вот увеличилось. Соответственно, "ареал обитания света" - он расширился. А там же у каждого своя жизнь какая-то. Знакомые, какие-то контакты. Что-то тоже происходит. Вот это все.
подробнее:
Лекция №33. Беседа с Димой (Федей) из Питера, или Как объединить хороших людей?
6-й семинар по Второй логике. 18-20 февраля 2005 г.
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2005/Seminars/S2L_February/lection33.htm
Reply
Есть закон такой: чем больше вверх идешь, тем больше у тебя сопротивление.
Клейн:
Нет. Ты понимаешь, там тоже дзен. Чем больше ты идёшь вверх, тем больше у тебя сопротивление, тем сложнее задача, тем мощнее нагрузки, тем выше цена ошибки, тем коварнее ловушки. Но одновременно с этим - тем больше твоё мастерство, тем выше твои силы, тем быстрее твои реакции, тем больше твои знания, тем ты сейчас некоторые вещи делаешь, которые 5 лет назад ты вообще не мог делать, не знал, как к ним подступиться. А теперь ты переходишь в состояние, когда этот процесс является для тебя естественным, и ты не можешь по-другому. Но кому-то - ты не можешь даже объяснить! Ты сам был когда-то таким, когда не мог этого связать и это сделать. И ты говоришь только: "Ну, потерпи-потерпи, ты идёшь по правильному пути, иди туда и тогда вот оно - так". И такого, что однозначно нарастает - такого нет. Можно с большой определенностью говорить о следующем: когда человек идёт вверх, он идёт не по ровному пространству, а через уровни, то есть этот путь - это не колбаса, а сосиски. (смех) Не труба, а поезд с вагонами. Каждый тамбур - это переход через уровень. Пространство неоднородно. И можно говорить, что когда ты приближаешься к границе уровня, тогда нарастают "запирающие силы". Как магниты - приближаются друг к другу, и возрастает эта сила. И "ночь наиболее черна перед рассветом". Вблизи зоны перехода - там, как бы, "последний экзамен". Проходишь - опять родился. Что такое "родился"? Ты вышел на новый уровень, в общем-то, голенький. Ты должен там учиться ходить. Ходить, дышать, набивать шишки. Разбежался, развернулся - о, всё, уже там юность, молодость, зрелость. Укрепился - и тут старость, начинает темнеть перед рассветом. Можешь остановиться - тогда "не в этой жизни". Пожалуйста. Десять жизней. Опять вспышка света, опять родился, опять голый, босый, в следующем уровне.
Рахман:
Всё это сопровождается через такие...
Клейн:
Да. Да.
Рахман:
...депрессивно-маниакальные состояния. (смех)
Клейн:
Ну, я бы так это не называл, (смех) но ты прав. Ты прав, что это сопровождается тем, что когда ты находишься в одном состоянии - ну, вот ты здесь был, обжил, освоил, ты уже знаешь, ты находишься в "устойчивом состоянии", и тебе надо перейти в другое устойчивое состояние. Ты не можешь это сделать иначе, чем какое-то время, короткое, находясь в "неустойчивом равновесии". Я не могу перейти в другое устойчивое иначе, чем выведя себя - или меня что-то выведет - в неустойчивое равновесие. На другую дорогу можно переехать только через газоны и бордюры, через депрессивно-маниакальный, через газонно-бордюрный синдром. Вот, лучше так это называть. (смех)
Рахман:
Если это часто происходит, то мне кажется, это болезнь, да?
Клейн:
Ты знаешь, я тут недавно сочинил древнюю японскую пословицу. Вот она есть. Она есть теперь - значит, всегда была. Она звучит так: "Или самурай - или война прощай".
Рахман:
Самураем надо быть.
Клейн:
Или война прощай. Тогда не в этой жизни. Я думаю, что большинство собравшихся здесь... - собрались такие вот самураи - кто начинающие, кто уже опытные, кто в такой серной кислоте поплавали, кто уже в такой... - Но вот это вот есть.
Рахман:
Или будешь человеком - или паршивым псом.
Клейн:
Да-да-да. Это рефреном звучит постоянно. Это некая истина. Мало того - "человек от паршивого пса" отличается ровно на то, что он думает и как он действует. Как он относится к миру, как он относится к себе, как он воплощается. Другого ничего нет. Такая вот простота в такой сложности.
подробнее:
Лекция №49: "Секс, Шноль и алкоголь"
9-й семинар по Второй логике. 20-22 мая 2005 г.
http://klein.zen.ru/zen-spirit/2005/Seminars/S2L_May/lection49.htm
Reply
Leave a comment