"Подгрызатели" мира и победа добра

Oct 03, 2008 22:07


Привет!

Позвольте частично не согласиться с высказыванием «на современном этапе». подробнее >> - Когда я говорю «на современном этапе» - я говорю, прежде всего: "сегодня, в России, в нашем обществе". Т.е. говорю, мыслю в конкретных "границах рассмотрения поцессов, явлений".

Вот об этом (о "границах рассмотрения"): Диалектическая логика: основыRead more... )

этичность, диалектика, дзен, мысли, философия, кризис, политэкономия, процессы, Среда, тексты, вторая логика, надпроф, менеджмент, экономика

Leave a comment

Comments 246

selevi October 3 2008, 19:33:05 UTC
Спасибо, Клейн!

Reply

klein0 October 3 2008, 21:58:04 UTC
Привет!

Reply


tvarec October 3 2008, 19:59:17 UTC
Александр, я не совсем понял пассаж про то, что в ситуации выбора между своим благом и благом другого выбирать своё благо - это путь к "подгрызательству".
Мне кажется, или тут на самом деле есть противоречие? Ведь если выбирать действие на благо другого, то тут могут быть два следствия. Первое: если человек, в пользу интересов которого я желаю свой выбор, тоже придерживается тех же принципов, то он откажется принимать мои действия именно потому, что он сделает выбор в пользу моих интересов в ущерб своим. Верно?
Второе: если этот человек не придерживается моих принципов, то, принимая от меня действия, направленные на его благо, "подгрызателем" становится уже он. Или это я чего-то не понимаю?

Reply

leslotus_peace October 3 2008, 20:42:34 UTC
да, ты наверное чего-то не понимаешь, мыслишь немного грубо как по мне. это выражение у меня сразу создает ощущение, когда читаю слова "выбирай всегда свои интересы", что нужно просто кроме своих интересов, часто воспитанных на кривой картине мира, нужно еще и прислушиваться к тому, что мир говорит тебе, тогда и картина мира будет меняться, улучшаться, и ты вместе с ней и в итоге весь мир, который же снова возвратит тебе немного своего внимания . Это выражение не сказано в грубом соотношении: "если я отказываюсь от своих интересов и предлагаю их тебе, то ты, будучи таким же, как и я (но таких же точно не бывает), отказываешься от своих и предлагаешь выбирать мне, ну короче картина спихивания ответственности в твоем описании получается. А как по мне, то в этой фразе идет речь о том, что каждый из нас должен отказываться от своих привычных интересов, чтобы посмотреть, что же получиться из того, что мы родим общие, не связанные с эго, интересы и их будем реализовывать во благо всех живых существ.

Надеюсь, ты понял :))
Привет!

Reply

tvarec October 4 2008, 04:35:29 UTC
Я понял тебя. Вместе с тем у меня сложилось впечатление, что мы говорим - о разном. Я обратил внимание на логическую несогласованность фразы про интересы. С мировоззренческой стороной вопроса я полностью согласен. И то же время фраза "выбирай то, что будет полезнее с точки зрения общих интересов" смотрелась бы в тексте лучше.

Reply

Возлюбить ближнего _ перезагрузка сознания klein0 October 4 2008, 21:50:25 UTC
Нет, дорогой tvarec. :)))) "Выбирай то, что будет полезнее с точки зрения общих интересов" - это не сделает из тебя человека. В мире, в стране, очень много людей, которые не просто понимают правильность предложенной тобой формулы, но и действуют так. Или, по крайней мере, стараются так дейстовать. Ну, по крайней мере, какое-то время, :))) - в молодости. Но это приводит лишь к тому, что вокруг тебя. Что есть вокруг тебя по факту. Оглянись! :))

Короче. Предлагаемый тобой путь ("формула") - очень легкий, философски поверхностный и ничего изменить не в состоянии. Правильный путь - "выбирай интересы другого человека". Конкретного другого человека, который в данный момент перед тобой. Или, другими словами: "Возлюби ближнего своего". Полная формула: "Возлюби ближнего как самого себя". :))) И здесь есть 2 вещи, о которых стоит сказать: ... подробнее >>

Reply


rehbi4 October 3 2008, 20:27:18 UTC
спасибо!

Ж

Reply

klein0 October 3 2008, 21:54:34 UTC
Привет! :)))

Reply


leslotus_peace October 3 2008, 20:46:35 UTC
Столько же процентов - даже меньше! :))) - меньше в 10-100 раз нужно, чтобы мир был "хорошим", противоположным "подгрызательному". - Почему? Почему в 10-100 раз? :))) - Потому что добро сильнее. :))) - Почему сильнее? - А почему оно ВСЕГДА побеждает? :))))) "Всегда побеждать" - это и означат "быть сильнее в 10-100 раз". :))))))))))

какая синхронность! Я вот только сегодня шла с работы и думала: ах какой же может стать прекрасный мир, если в нем будет хоть немножечко больше таких ребят, как в дзен.ру, таких светлых и стремящихся. И я подумала, что на улицах будет чисто и не значит что стерильно чисто, а живо и чисто :))) ну как-то так я думала. и в этот момент я подумала о наших матрасниках - в них не стерильно чисто, а живо и чисто. :)))))))))))))))))

Привет, Клейн!

Reply

klein0 October 3 2008, 21:57:20 UTC
Нет, Вика, это не синхронность. Я не думаю про это. - "ах, какой же и т.д."
Привет!
Кл.

Reply

leslotus_peace October 5 2008, 00:51:12 UTC
Привет, Клейн ( ... )

Reply

klein0 October 5 2008, 01:56:35 UTC
Мне более интересно узнать, что же в моем конкретном комментарие вызвало такой твой ответ-реакцию? - Потому что ты не приехала на Маху. Потому что ты поменяла юзерпик на этот. Потому что я злой. ... :)) Но более мне интересно было бы узнать "почему ты не приехала на Маху?". (мейлом, если будешь отвечать).
Привет, Вика!
Кл.

Reply


spontan_taktik October 3 2008, 21:59:34 UTC
Спасибо, Клейн. Запостила у себя кусок со ссылкой http://spontan-taktik.livejournal.com/169767.html?mode=reply

Reply

klein0 October 3 2008, 22:07:13 UTC
Привет! :))))
Супер юзерпик. :)))
Привет!
Кл.

Reply

spontan_taktik October 4 2008, 09:41:32 UTC
Спасибо!=)

Reply

klein0 October 4 2008, 23:02:41 UTC
Привет! :)))

Reply


Leave a comment

Up